Гибкий электронный маркетинг — это процесс использования данных и аналитики для непрерывной итерации вашей маркетинговой кампании путем тестирования и экспериментов в сотрудничестве с другими командами.
Методология Agile, зародившись в начале 70-х годов как комплекс гибких методов разработки программного обеспечения, получила широкое распространение в управлении проектами в разных сферах бизнеса.Сейчас она является восходящим трендом электронного маркетинга.
Agile-маркетинг работает по нескольким принципам, которые применимо к электронному маркетингу можно сформулировать так:
- Важнейшая задача бизнеса — сделать клиента довольным. В этой связи электронные коммуникации используются как инструмент постоянного клиентского сопровождения, сервиса и оперативного устранения ошибок.
- Готовность быстро реагировать на изменения — это основное конкурентное преимущество.
- Контент-план нужно создавать и обновлять как можно чаще, чтобы информация была актуальной.
- Хороший маркетинг получается тогда, когда все участники процесса приходят к согласию. Для этого используется удобный для всех и оперативный способ обсуждений и согласований, с минимумом ответственных звеньев в цепи.
- Маркетинговый план формируется вокруг заинтересованных людей. Дайте им необходимую поддержку и создайте условия, чтобы они могли выполнять свою работу. Используются сильные стороны конкретных исполнителей.
- Аналитика отзывов клиентов и обратная связь от сотрудников — наиболее важный источник знаний для принятия решений.
- Agile-маркетинг требует постоянно держать темп, но не забывать про необходимые доработки.
- Во главе угла — высокий темп работы, возможность допускать (но не повторять!) ошибки, внимание к дизайну, основам маркетинга и простота.
Следуя методологии Agile, вы лучше поймете свою целевую аудиторию и создадите индивидуальный опыт в соответствии с интересами клиента.
Сотрудничество — еще один принцип, лежащий в основе гибкого электронного маркетинга. Litmus показал, что 52% маркетологов тратят две недели и более на создание одного шаблона электронного письма. Еще больше времени тратится на разработку и согласование контента для представительств бренда в соцсетях. С другой стороны, гибкий подход поможет вам преодолеть неэффективность и ускорить этот процесс.
Основные плюсы гибкого электронного маркетинга:
- Он помогает сэкономить время при работе с электронной почтой и соцсетями.
- Вы можете сосредоточиться на потребностях вашей целевой аудитории.
- Agile дает вам большую скорость для продвижения ваших продуктов или услуг.