В моем родном городе магазинов мало (провинция, что сказать), но даже их стали заменять супермаркеты. Так сказать: все что было продуктовым и бытовым одновременно, внезапно приобрело приставку «market», а вместо типичных касс с калькулятором и невыспавшейся продавщицей, мы получили целые кассовые зоны.
Новшества затронули и раздел с цифровой техникой: популярные сети нами заинтересовались, предположив дальнейшее развитие и отсутствие альтернатив у покупателей. (Далее по тексту употребляю «название» - только судебных исков мне не хватает).
Уникальные модели и общительный персонал
Будучи юным и зеленым студентом, по глупости и наивности решил вернуться домой и купить новый ноутбук в открывшемся [название]. Как и в Москве, сетевой маркет не отличался оригинальностью в оформлении, а на стенах расположились значки бренда.
Если вы хоть раз ходили в недавно открывшихся магазинах в провинции, то в курсе: выбор небольшой и обычно, особо дорогой техникой не балуют. На что я собственно и клюнул: мне только autocad запускать и фильмы смотреть.
Среди всех моделей я обратил внимание не на ноутбуки, а на нетбуки, которые отличались от любых других, которые я видел в интернет-магазинах. По сути: напоминают Леново (но это не он), но никаких маркировок.
- О, интересная модель. Нам только недавно поставили – консультант прямо испугал меня, когда подошел.
- А кто производитель?
- Тайвань. 2 Гб оперативной памяти, DDR3…
Не знаю почему, но я его решил купить: выглядел он явно, как ретро, но для банальных задач, вроде записи лекций и создания презентаций – он мне подходит. К тому же, я заплатил всего 6 тысяч рублей и довольный пошел домой.
Что-то не так
Уже дома я понял, что совершил пару глобальных ошибок: не проверил перед покупкой и согласился на вещь, которая мне особо и не была нужна. При первом запуске я и вовсе не смог дождаться загрузки и думал, взять чеки и отнести обратно.
На нетбуке запустилась Windows 7, которая явно стабильно работала, как несколько лет: рабочий стол был завален файлами и папками. И тут сыграло мое любопытство: вместо того, чтобы отнести обратно – я стал просматривать каждый файл за файлом.
Среди них были фотографии одной и той же девушки, которая явно страдала лишним весом и какими-то еще физическими дефектами (сори за подробности). Последний снимок был датирован 2017 годом, а после подключения к сети – и все её социальные сети были обновлены в то же время.
Удивленный и разочарованный покупкой, я стал написывать в социальных сетях тем друзьям девушки, которые еще остались в сети. И получив всю информацию – отправился в магазин, разбираться и писать жалобу в инспекцию по защите прав потребителей.
Магазин скоро закрыли
Оказалось, что супермаркет скупал дешевую технику у всех, кто размещал предложения на Авито или просо приносил устаревшие ноутбуки/смартфоны/нетбуки.
И если раньше просто переустанавливали ОС и проблему обнаруживали лишь спустя неделю-две, то в моем случае: мне попался нетбук девушки, которой уже нет в живых с 2017 года.
Её нетбук продала бабушка, которая не знала, как пользоваться им и в принципе нуждалась в деньгах.
Мою заявку приняли, я получил компенсацию в двухкратном размере, а также неоценимый опыт и урок на будущее: всегда проверять технику перед покупкой.