Продавать на Яндекс.Маркете разрешено тем, у кого есть юридическое лицо. У него более 7 млн посетителей в сутки, что обеспечивает магазинам большой поток клиентов. При правильном управлении продвижением можно добиться хороших объемов продаж с низкой стоимостью привлечения клиента. Рассмотрим, как добавить товары на Яндекс.Маркет, а также его основные возможности и инструменты.
Если есть вопросы по поводу размещения, не стесняйтесь писать нам на почту info@fireseo.ru
Преимущества размещения на Яндекс.Маркете
Яндекс.Маркет – это и витрина для размещения предложений продавцов, и маркетплейс. В октябре 2020 г. Яндекс купил маркетплейс «Беру», и теперь сам обрабатывает и доставляет заказы.
Товары на Яндекс.Маркет показываются в разных сервисах, поэтому у них большой охват. Они отражаются в карточках, поиске, партнерских сайтах и даже на Яндекс.Картинках.
Для продавцов Яндекс.Маркет дает следующие преимущества:
- Большой объем «теплого» трафика в магазин и увеличения количества продаж.
- Более низкая стоимость клика, чем в Яндекс.Директе.
- Автоматизация создания товарных объявлений и их изменений на площадке.
- Возможность продвигаться в нужном регионе.
- Отсутствие издержек на обработку и доставку заказа, если продавец выбрал схему маркетплейса.
В июне 2021 на площадке зарегистрировано более 13 тыс. партнеров. Если вы хотите попасть на Яндекс.Маркет, стоит позаботиться об этом сейчас, пока конкуренция не выросла еще больше.
Особенности регистрации магазина на Маркете
Для начала расскажем об особенностях работы интернет-магазина на Маркете по классической схеме, а затем – с маркетплейсом.
Кто может работать на Яндекс.Маркете
Зарегистрироваться в качестве продавца могут магазины, имеющие юр. лицо в любой стране (кроме Украины). Они должны иметь возможность доставлять заказы покупателю или же в пункты самовывоза. Можно продавать как новые, так и уцененные, а также б/у товары.
Кроме стандартного списка товаров на Маркете можно продавать (при наличии документов):
- пиротехнические изделия;
- лекарства (в т.ч. отпускаемые по рецепту), БАДы и алкогольные напитки (только реклама, без доставки);
- изделия медицинского назначения;
- изделия, внешне похожие на оружие;
- результаты интеллектуального труда.
Табачные и никотиносодержащие продукты продавать нельзя, а вот ювелирные изделия можно. Для продажи последних требуется регистрация в Пробирной палате.
Требования к магазину:
- Продажа и доставка товаров осуществляется хотя бы в одной из трех стран: Россия, Беларусь и Казахстан.
- Продажа осуществляется в розницу физ. лицам, а минимальная сумма заказа не превышает 2000 рублей в большинстве категорий.
- Сайт интернет-магазина должны быть рабочим, его страницы должны корректно отображаться.
Ключевые требования к сайту:
- Все интерактивные элементы сайта работают.
- Пустые разделы отсутствуют.
- Указаны телефоны, цены и способы оплаты и условия доставки.
- Метка ymclid совместима с ПО сайта, а страницы с ней показываются правильно.
Обязательно на сайте должна быть размещена информация о юридическом лице: полное название организации, юр. адрес и ОГРН. ИП должны указать ФИО и ОГРНИП.
Важно: сотрудники Маркета совершают тестовой заказ в магазине. Менеджеры должны подтвердить его в течение часа. Если будет совершаться звонок, ответить на него необходимо в течение 1,5 минуты (или 10 мин., но есть автоинформирование об ожидании ответа).
Регистрация в магазине
Сперва нужно создать учетную запись или войти под существующей. Затем заполните общую информацию и нажмите «Зарегистрироваться».
Настройка магазина
После регистрации откроется страница «Подключение». Там нужно:
- Указать полное название, юр. адрес и ОГРН (для юр. организации) и ФИО и ОГРНИП (для ИП).
- Добавить прайс-листы, созданные по всем правилам (о них ниже).
- Прописать, как работает доставка: указываем регионы, точки самовывоза, график работы курьеров и мин. сумму для заказа.
После настройки магазин отправляется на проверку. Будут проверяться не только правильность указанных данных, но и корректность прайс-листов и работы сайта.
Прайс-листы
В Маркете разместить свой товар может через прайсы в форматах: YML, CSV и Excel. Их можно подготовить 4 способами:
- Выгрузить из CMS Битрикс, InSales, Magento, Tilda и др. Всего площадка принимает файлы из 14 CMS.
- С помощью ПО, которое нужно разработать самостоятельно. Такой вариант подходит тем, кто планирует размещать на Маркете большой ассортимент и часто его обновлять.
- Вручную через шаблон Excel. Для этого нужно скачать файл-шаблон и заполнить его. В нем есть подсказки, и им важно следовать. Такой способ подойдет тем, у кого маленький ассортимент.
- С помощью модулей: прайс формата YML можно создать через модули интеграции для систем 1С:Предприятие и МойСклад.
Сами прайс-листы загружаются вручную на самой площадке. Если товаров много, цены и ассортимент часто меняются, прайс можно разместить на сайте, и тогда робот Маркета будет сам его скачивать.
Дополнительные настройки
График работы
Обязательно укажите, в какое время работает магазин, чтобы покупатели не звонили в пустой офис. Указывайте именно график приема звонков, не работы магазина.
Ограничение суточного бюджета
Такая настройка поможет не слить бюджет раньше времени. Ограничение необходимо, если:
- Вы недавно зарегистрировались на Маркете и еще не знаете, во сколько обойдутся показы.
- Вы хотите подобрать приемлемый размер ставок для оптимального расхода бюджета.
Чтобы найти приемлемое суточный лимит, посмотрите, сколько вы потратили за последнюю неделю и высчитайте среднесуточный расход. К полученной сумме накиньте примерно 10–30 % – это нужно, чтобы не снизить показы.
Скрытые предложения
Маркет позволяет быстро скрыть позиции, в случае, если товар закончился, стоимость клика на него очень высокая или по другой причине. Это поможет экономить бюджет и терять рейтинг из-за отмены заказа.
Скрывать товары можно через партнерский API или сервис PriceLabs. Если вы не используете эти сервисы, товары убираются путем их удаления из прайс-листа.
Особенности торговли на Яндекс.Маркете
Принципы оплаты продвижения
Оплата может списываться за:
- кол-во переходов в интернет-магазина;
- кол-во кликов по номеру телефона продавца.
Деньги списываются раз в сутки. На площадке действует аукцион второй цены. То есть первое место займет тот магазин, который предложит наибольшую ставку, но заплатит он сумму, которую предложил ближайший конкурент + 0,01 у. е. (1 у. е. = 30 руб.). То есть если будущий победитель назначил ставку в 1 у. е., а его конкурент – 0,7 у. е., то первый заплатит 0,71 у. е.
Ставки можно назначать автоматически или вручную. Однако индивидуальные ставки имеют приоритет над теми, которые назначены по умолчанию.
Ставки назначаются на все товары вместе или же на каждый по отдельности. Для последнего есть 4 варианта управления:
- В личном кабинете: для каждой позиции есть поля ввода, а также рекомендованная цена ставки.
- В PriceLab: сервис для автоматической настройки ставок по заданным критериям.
- В прайс-листе: ставки указываются через элемент bid и в условных центах.
- По партнерского API: позволит быстро менять ставки для большого кол-ва позиций и получать советы по успешному продвижению.
Высокие ставки не всегда означают первые позиции – конкурент может назначить цену выше. А рекламный бюджет при этом слить легко. Ведение кампаний на Яндекс.Маркете требует постоянного анализа и экспериментов, чтобы максимально снизить расходы.
Сколько стоит разместиться на Яндекс.Маркете
В стоимость размещения входят создание, настройка и подключение нового аккаунта под ключ, а также цена кликов.
Подключиться к Маркету, создать и вести кампанию можно самостоятельно, и тогда платить нужно только за клики. Но если вы хотите максимально рационально расходовать бюджет, можно обратиться в маркетинговую компанию и заказать настройку под ключ. Например, в нашем агентстве FireSEO эта услуга стоит 15 000 руб. В стоимость входит:
- проверка веб-сайта на предмет соответствия требованиям Маркета;
- настройка корректного фида товаров;
- регистрация (если аккаунта нет);
- настройка Яндекс.Метрики;
- создание фильтров товаров и настройка стратегии;
- управление кампанией в течение 14 дней.
После этого начинается ведение РК, которое включает:
- постоянную проверку прайс-листа, а также его доработку (если нужно);
- распределение товары на группы, исходя из маржинальности, и раздельное управление группами;
- контроль результативности товарных групп и управление ставками;
- обновление информации о магазине;
- анализ эффективности посредством веб-аналитики;
- работу с отзывами и всеми видами акций, а также новыми товарными категориями.
Стоимость кликов всегда разная, в зависимости от региона продвижения и типа товара. Чтобы продемонстрировать стоимость клика и конверсии, покажем вам результаты трех наших клиентов:
Способы продвижения на Яндекс.Маркете
Кроме ставок, на площадке можно продвигаться и другими способами:
- Через акции, скидки и предоставление кредита.
- Посредством ответов на вопросы покупателей.
- Благодаря логотипу.
- Через поиск Маркета.
- Благодаря публикациям в статьях и обзорах.
- Через тематические страницы с лицензионными товарами.
Скидки, акции, кредиты
Это наиболее простой, но довольно затратный способ. Товары, на которые предоставляются хорошие скидки и акции, находятся выше при ранжировании товаров по цене.
Предоставление кредита повышает шансы на продажу. Если вы его представляете, укажите это. На картинке ниже видны поля, которые нужно для этого заполнить. Обратите внимание: можно указать, что кредит распространяется на все товары или же на некоторые.
Ответы на вопросы
Пользователи Маркета часто задают вопросы о товаре в разделе «Вопросы» на карточке товара. Продавцы могут на них отвечать. Для этого стоит перейти в раздел «Покупатели», на страницу «Вопросы о товарах». Ответы на них позволят магазину «примелькаться», что повысит доверие к нему.
Логотип
Установите логотип магазина. Это сделает его более заметным и узнаваемым.
Продвижение в поиске
Если предложение есть в поиске, можно повысить его позицию среди товаров с похожей релевантностью с помощью ставок. Но те нерелевантные предложения, пусть и с высокими ставками, не займут первые места в поиске. Повысить релевантность поможет:
- Продажа товаров с низким спросом и в регионах.
- Более низкие цены и выгодные условия доставки.
- Подробное описание товаров с xhtml-разметкой в тексте.
- Указание ключевых характеристик товара (цвет, размер и пр.) в описании товара, в наименовании предложения, Description или в элементе param.
Статьи, обзоры
Такие публикации хорошо ранжируются в поиске Яндекса, а значит, многие пользователи увидят, что интересную статью написал ваш магазин. Это позволит повысить доверие к бренду. Размещение бесплатное.
Тематические страницы с лицензионными товарами.
Если вы продаете товары по лицензии, размещайтесь в специальных страницах. Там находятся те товары, которые имеют указание на лицензиар, франшизу и персонаж.
Как продавать на маркетплейсе Яндекс.Маркета
На маркетплейсе могут размещаться организации и ИП, зарегистрированные на территории РФ. Эта схема продажи удобна тем, что не нужно хранить товар, доставлять его клиентам, да и общаться с ними тоже. Можно продавать на Яндекс.Маркете даже без сайта.
Условия работы зависят от схемы сотрудничества.
Модели работы с маркетплейсом Яндекса
Есть 3 модели работы:
- FBS (продажи с фулфилментом продавца): товары хранятся на складе поставщика, он же собирает и упаковывает заказы. Затем нужно либо привезти заказ в сортировочный центр (есть в 22 регионах), либо же отдать на доставка курьеру Яндекс Go. Последнее доступно для 9 городов. Модель FBS подходит тем, кто может отгружать товары 5 дней в неделю и до 50 заказов в сутки (если столько будет).
- FBY (продажи с фулфилментом Яндекса): Маркет хранит и упаковывает товары, продавцу нужно оперативно поставлять продукцию на склады Яндекса.
- FBY+ (поставка под заказ): товары можно хранить у себя, на складе Маркета или и там и там. Главное – вовремя обновлять наличие, цены и доставлять продукцию на склад Яндекса. Продавец обязан привозить товар в день подтверждения поставки и не реже 5 дней в неделю. Модель подходит тем, кто готов размещать 500 товарных предложений.
Комиссия на маркетплейсе Яндекс.Маркет
Комиссия за продажу – 2 % от стоимости товара, независимо от всех. Также оплачиваются услуги хранения, упаковки и обработки заказов.
Ниже – стоимость доставки покупателям. Экспресс-доставка от Яндекс Go стоит 125 руб.
Как управлять товарами на маркетплейсе
Управлять позициями можно вручную, если их немного, и через файлы Excel- и YML. Также можно написать API. Такой способ позволит легко работать с товарами, но разработка будет стоит довольно дорого.
Для1С‑Битрикс, InSales, и 1С: Предприятие есть бесплатные модули, которые автоматически загрузят каталог обновления цен.
Для продвижения товаров, как на Маркете, используются ставки и различные акции. Более подробно о размещении на маркетплейсе Яндекс.Маркете читайте в следующей статье.
Заключение
Продавать на Яндекс.Маркете могут продавцы с малым и большим оборотом. Однако успех будет зависеть от грамотности управления ставками – в погоне за первыми местами легко слить бюджет и ничего не заработать. Если вы хотите рационально расходовать рекламные средства и получать хороший объем продаж, доверьте продвижение на Яндекс.Маркете специалистам FireSEO.