Найти тему
115,6K подписчиков

Фильмы, которые не попали в топ Владимира Познера

17K прочитали
– Владимир Владимирович, мы уже обсудили ваши любимые экранизации, а теперь давайте вспомним самые яркие картины, которые не попали в ваш список, хочется понять – почему?

– Владимир Владимирович, мы уже обсудили ваши любимые экранизации, а теперь давайте вспомним самые яркие картины, которые не попали в ваш список, хочется понять – почему? «Война и мир», «Анна Каренина»?

– По мне – нет. Ни одна, а их много, ни последняя – английская… Нет, не плохо. Я считаю, что все эти фильмы сделаны без проникновения в суть. Да, батальные сцены, в Советском Союзе Бондарчук мог заказать армию, реально армию, притом бесплатно. Конечно, производит впечатление. А так…

«Война и мир»
«Война и мир»

Он играл Безухова – какой же он Безухов? Нет… Но это мое личное отношение. Но, как говорят американцы – «но сигары вам не будет». В «Анне Карениной» Самойлова была невероятна. Но все остальное… Слушайте, ну, Лановой, ну, красивый, конечно, но какой он Вронский, притом, что очень здорово сыграл Каренина замечательнейший актер Вахтанговского театра Гриценко. Смотреть хорошо, но все-таки на книгу не тянет.

– «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» по романам Стивена Кинга, скажем.

– Да, «Побег из Шоушенка», может быть, одна из великих экранизаций, согласен. Пожалуй, я бы включил ее в свой список лучших, хотя… Знаете, что меня всегда раздражает?

«Побег из Шоушенка»
«Побег из Шоушенка»

Всего один момент – главный герой долго сидит в тюрьме и… не меняется. Как так получилось – каким он туда попал, таким и выходит через 20 лет.

– Наш Шерлок Холмс с Василием Ливановым? И современный с Камбербэтчем?

Шерлок Холмс
Шерлок Холмс

– Наш – совершенно замечательная работа, но все-таки не экранизация, как я это понимаю. С Камбербэтчем очень хорошая, хотя для меня он не Шерлок Холмс. Шерлок не такой, хотя очень здорово сделано. Да, очень нравится, но в мой список лучших он не попадает.

– «Имя розы» Умберто Эко и фильм Жан-Жака Анно с Шоном Коннери?

«Имя розы»
«Имя розы»

– Очень хорошая экранизация, безусловно. Конечно, быть на уровне Эко – дело непростое, согласен, сделано блестяще. Там есть самое для меня главное: вы попадаете в ту атмосферу, в Средневековье, и передано это очень скупыми такими способами, не построили невероятных декораций, а наполнили отдельными яркими штрихами… Это и есть мастерство.

«Бег»
«Бег»

– «Бег» Алова и Наумова?

– Там замечательная актерская игра, но я считаю, это намного слабее и не передает по-настоящему книгу.

– Два фильма Тарковского – «Солярис» и «Сталкер»?

«Солярис»
«Солярис»

– Значит, «Сталкер», во-первых, это не экранизация, это по мотивам, не считается. «Солярис» хорошо, но много слабее книги, на мой взгляд. Просто много слабее.

– «Судьба человека»?

«Судьба человека»
«Судьба человека»

– Да, но без восторга. Сильно очень играет Бондарчук. Но, положа руку на сердце, я не считаю первоисточник особо сильным рассказом.

Шолохов написал одну книгу, называется «Тихий Дон». Ее пытались экранизировать, и делали неплохо, но все-таки не сумели.

Сила для меня «Тихого Дона», помимо того, что потрясающе написано, сама идея. Кто главный герой? Григорий Мелехов – он не красный, он не белый, он не зеленый, он нормальный человек. Трагедия обычного человека. Он ни к тем, и ни к этим, и все кончается ужасно: его Аксинью убивают, и он возвращается к этим Кошевым и прочим красно-белым, которые его убьют. Мощнейший роман, но ни одно кино не сумело это показать.

– «Золотой теленок» с Юрским?

«Золотой теленок»
«Золотой теленок»

– Очень люблю вообще Ильфа и Петрова, нежно люблю. Но Швейцер и все остальные не дотянули до Ильфа и Петрова, не сумели. Конечно, очень хорошие актеры, лучше всех сыграл Юрский, я так думаю. Но все равно, это не Остап Бендер. Знаете, мне кажется, есть персонажи, которых невозможно сыграть. Остап – живой. Я говорю о нем и улыбаюсь. Хотя, конечно, комбинатор, но он мне страшно нравится.

– Не злобный, не подлый, свободный, поэтому нам и нравится.

–Он не злобный, нет, он очень остроумный. Но может быть жестким. Он же красавец, у него чеканный профиль, он абсолютно элегантен, он красноречив, он талантлив… Кто сумеет это сыграть, не знаю.

«Восхождение»
«Восхождение»

– «Восхождение» Ларисы Шепитько?

– Да. Это мощная вещь.

– Берете в Ваш топ лучших?

– Беру. И повесть потрясающая, и тема труднейшая, и феноменальная экранизация – попадание стопроцентное.