Ездили на днях с супругой в деревню. По делам важным, сами понимаете.
Решили поехать на автобусе, потому что это дешево, удобно и машины у нас нет. Да и права у нас одни на двоих, и где их искать никто не знает.
За 5 минут до отправления нашего автобуса подбегаем к кассе:
- Автобус в Пестравку не уехал ещё?
- Первого сентября - невозмутимо ответила женщина в леопардовой блузе за бронированным стеклом.
Я завис секунд на 15. Даже безумная мартышка, бешено вопящая в моей голове: "Мы опаздываем, надо торопиться, где здесь туалет!" - заткнулась от неожиданности. Но тот факт, что наш автобус вот-вот уедет без нас, заставил меня прийти в себя и я сказал твёрдое и уверенное:
- Что?
- Первого сентября - чуть громче и с более чёткой артикуляцией ответила эта роковая блондинка, пытаясь понять что со мной: ранняя деменция, глухота или просто тупой.
"Блин, это какой-то шифр, который все понимают, кроме меня! Какой же я идиот! Она же на что-то намекает. Кажется она даже подмигивала. Как мне дальше-то жить, если я даже билет на автобус купить не могу. Что дальше: не смогу смогу завязать шнурки? начну читать газеты из почтового ящика? пойду голосовать за "Единую Россию"?" - всё это стремительно пронеслось в моей голове.
Окончательно убедившись, что я тупой, кассирша пояснила: "Первого сентября, уехал последний автобус в Пестравку, больше они от нас не ездят. Идите на улице поспрашивайте, может там кто-то едет".
Обрадовавшись, что это не шифр и значит "Единая Россия" не получит мой - так нужный им голос, я вышел на улицу. Там стояла другая женщина, которая предлагала отправиться на автобусе куда угодно, но только не в Пестравку.
Отчаявшись, я решил вернуться в здание автовокзала, чтобы узнать о попутных рейсах.
"Молодой человек у вас что-то упало" - догнала меня женщина-дилер автобусных туров уже в здании, наклонилась и скрытно передала много раз свернутый флаер с расписанием автобусов в Пестравку и телефонами водителей.
"Не разворачивайте! Посмотрите потом. Местные водители меня убьют, если узнают, что я вам это передала" - объяснила она своё странное поведение. Я ощутил себе героем фильма о шпионах-диверсантах.
Мы позвонили по одному из телефонов, узнали где и когда можно сесть на автобус и уже через пару часов были в деревне.