Найти тему
#мудрости

Секреты работы в Outlook. Часть 27. Как настроить Автоответ

Оглавление

Эта статья пригодится тем, кому необходимо настроить автоматический ответ (автоответ, out-of-office reply, out-of-office assistant) на своём почтовом ящике (адресе) в Outlook.

Для чего можно использовать автоответы

Чаще всего это:

  • отпуск, учёба, командировка, больничный, другое отсутствие;
  • информирование о том, что адрес/сервис более недоступен/изменён/перенесён;
  • другое авто-информирование.

Как включить автоматический ответ (Автоответ)

Рассмотрим самый частый случай: отпуск.

Переходим по шагам:

1. Нажимаем меню "Файл".

2. Нажимаем большую кнопку "Автоответы" (нет на работе):

Где находится кнопка Атоответы
Где находится кнопка Атоответы
Автоответ отправляется каждому отправителю один раз (в сутки)

3. Устанавливаем параметры автоответа

  • произвольный период

либо

  • определённую дату

Для оформления текста используем доступные инструменты форматирования:

Создание автоответа
Создание автоответа
Как видно на рисунке выше, нет возможности вставить гиперссылку или картинку. В этом случае можно подготовить текст с нужными материалами в отдельном окне Outlook, затем скопировать его и вставить в окно автоответа.

Как правильно оформить текст, что в него не следует писать

Текст автоответа должен быть максимально кратким и информативным.

Напишите в нём информацию:

  • о вашем заместителе на время отсутствия;
  • необходимые контакты для решения вопросов пока вас нет;
  • свой мобильный, если сочтёте нужным.

Приветствие типа "Добрый день, коллеги", и даже "Здравствуйте", лучше убрать. Это лишняя информация.

Коллеги, добрый день - это лишняя информация
Коллеги, добрый день - это лишняя информация

Для внутреннего и для внешнего получателя — разные сообщения

Переключившись на закладку "За пределами организации" можно включить отправку автоответов внешним адресатам. Выберите отвечать ли любым отправителям или только контактам.

Скопируйте текст из раздела "В пределах организации" и отредактируйте его. Для внешних получателей в общем случае лучше удалить лишнюю информацию о заместителе, контактах и свой номер мобильного. Однако, бывают частные случаи, когда можно и оставить.

Включение отправки автоответа за пределы организации
Включение отправки автоответа за пределы организации

In English. В каких случаях ставить автоответ на английском или перевод

Очевидно стоит об этом подумать, если:

  • среди ваших потенциальных получателей - иностранцы;
  • клиенты, которых вы информируете - не владеют русским.
Автоматический ответ на английском
Автоматический ответ на английском

Правила при включённом автоответе

Это очень мощный инструмент, который почти никто не использует.

Если нажать ниже кнопку "Правила", то можно включить обработку (сортировку) входящих сообщений при включённом автоответе:

Настройка правил при включённом автоответе
Настройка правил при включённом автоответе

После нажатия кнопки "Добавить" появится диалог, в котором есть много разных опций:

Изменение правила
Изменение правила
Если не указать ничего в полях "От..." и "Кому...", то будут обработаны абсолютно все сообщения. Кроме тех, которые отфильтрованы кнопкой "Дополнительно".

Самый употребимый сценарий - это пересылать письма начальнику или заместителю, либо складывать их в отдельную папку. А можно одновременно и то и то.

Папку эту следует предварительно создать, и указать её как целевую. Например, создадим папку "В моё отсутствие":

Выбор папки для перемещения сообщений
Выбор папки для перемещения сообщений

При выборе опции "Ответить", нужно выбрать шаблон для ответа. Открывается окно подготовки шаблона. После редактирования нужно нажать "Сохранить и закрыть":

Подготовка шаблона автоответов
Подготовка шаблона автоответов

А при нажатии кнопки "Дополнительно" можно выставить продвинутые опции для правил. Например: обрабатывать письма только с вложениями.

Дополнительные параметры отбора писем
Дополнительные параметры отбора писем

Как отображаются в Outlook адресаты, у которых включён автоответ

Ниже как раз иллюстрация того, почему не стоит писать лишнего в автоответ. Вот как отображаются адресаты, включившие автоответы. Цвет адресата изменён. В верхней части окна письма видно начало текста автоответа:

Отображение автоответа в окне нового письма
Отображение автоответа в окне нового письма

Если бы там было ещё и "Добрый день, уважаемые коллеги, спасибо за ваше письмо... ", то смысловая часть уже просто не поместилась бы.

Разные автоответы на разных учётных записях Exchange

Если в вашем Outlook подключены несколько учётных записей (почтовых ящиков) Exchange, то автоответы можно настроить разные. Можно на одном включать их отправку, а на другом нет.

Переключитесь на нужную учётную запись Exchange для настройки автоответа
Переключитесь на нужную учётную запись Exchange для настройки автоответа
Кстати, автоответы работают только в случае учётной записи Exchange. Для IMAP/POP3 возможность включения автоответа отсутствует. В этом случае нужно идти напрямую в веб-интерфейс почты либо настраивать отдельное правило вручную.

Включение автоответа через OWA

OWA - это Outlook Web Access. То есть доступ к почте через браузер. Обычно адрес выглядит как https://mail.company.com/owa

В вашей организации он может выглядеть по-другому. Зайти в веб-интерфейс почты можно с любого компьютера/планшета/смарфтона.

Если ваш компьютер остался на работе, а вы забыли выставить автоответ и уехали в отпуск, то можно это исправить через OWA.

Заходим в веб интерфейс и переходим в настройки, нажав на "шестерёнку". Выбираем пункт "Автоматические ответы":

Переход в настройку автоответа в OWA
Переход в настройку автоответа в OWA

Далее в знакомом уже диалоге настраиваем автоответ:

Настройка автоответа в OWA
Настройка автоответа в OWA

Включение автоответов в мобильном клиенте электронной почты

Если в вашей организации используется мобильное приложение — клиент электронной почты, то в нём также можно включить автоответ. Проверьте настройку в вашем конкретном приложении.

! Важное замечание про группы рассылки

Если письмо отправлено на группу рассылки (Distribution list) , а в ней находится почтовый ящик (адресат) с включённым автоответом, то по умолчанию «отбивка» не будет отправлена. Чтобы она отправлялась, нужно включить в настройках группы рассылки параметр SendOofMessageToOriginatorEnabled. Это может сделать только администратор почтового сервера. Так что придётся обратиться к нему.

Включение автоответа в почте Гугл, Яндекс, Mail.ru

Если в вашем Outlook добавлена учётная запись IMAP/POP3 от бесплатного сервиса электронной почты Gmail, Яндекс, Mail.ru и других, то в самом Outlook включить автоответ для этой учётной записи не получится. Но сделать это можно. Для этого есть два варианта:

  • в установленном Outlook настроить вручную правило ответа на все входящие сообщения с помощью конкретного шаблона (будет работать только при запущенном Outlook);
  • пойти напрямую в настройки почтового сервиса в его веб-интерфейсе.

Посмотрим на картинках где это искать, на примере Mail.ru.

Нажимаем на шестерёнку, выбираем "Все настройки":

-15

Далее выбираем пункт "Автоответчик":

-16

Видим примерно знакомый уже интерфейс, настраиваем автоответ:

-17

В случае Gmail - действия идентичны. Настройки -> Автоответчик:

-18

В случае Яндекса - нужно создавать правило для автоответов самостоятельно. Инструкция по ссылке >>>

Бонус. Смешные примеры автоответов 😂

«Спасибо за ваше письмо.
Меня не будет в офисе во время праздников — поехал к семье в Салехард. Я бы с удовольствием отвечал вам, чем раскапывать дорожки перед домом, когда на улице -25.
Ответить на письмо смогу только 9 числа.
С уважением, Николай»

***

«Сожалею, что мое письмо об отсутствии в офисе дало вам ложную надежду на столь скорый ответ»

***

«В настоящее время я в отпуске и, скорее всего, в стельку пьян. Хорошей рабочей недели!».

Ссылки по теме:

👉Все статьи канала о секретах работы в Outlook

=========================================================

***

Искренне ваш, © Иван С.

Поставьте лайк 👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

***