Найти тему
Кандолимский пес.

Ночные приключения

На стоянке Юра обнаружил только одну машину. Индус спал крепким сном, высунув ноги из окна. Юра пытался разбудить его, но вскоре понял, что это безуспешно. Немного подумав, он вышел на дорогу и пошел на восток. Транспорт Юра решил ловить по пути. Главное – это добраться до Баги, а в Калангут он оттуда попадет без труда. «В конце концов, пройду пешком эти 20-25 километров. Не развалюсь. Да и карту местности я вроде помню», заключил он, шагая по ночной улице.

«Этот русский Морджим не имеет ничего общего с Индией! Хотя мой Калангут тоже не эталон. И все же, я видел настоящую Индию», подумал Юра, вспоминая, как сегодня он пересекал несколько штатов. Он часам любовался местными пейзажами из окна микроавтобуса. Бескрайние рисовые поля, зеленые холмистые горы, леса вьющихся деревьев. Одинокие хибары, бедные поселки, грязные, перенаселенные города. Повозки, запряженные волами с огромными рогами, пастухи со стадами коз, стаи диких обезьян в джунглях, священные разукрашенные коровы. Группы голых мужчин, моющихся в реке, женщины, стирающие на другом берегу. Все это мощно контрастировало с русским поселком, в котором он оказался.

Улочки ночного Морджима были так же безлюдны, как и пляж.

Однако тихими их было сложно назвать. Здесь не было ни отелей, ни баров, ни клубов, – это был жилой район. Люди снимали себе целые дома от неказистых лачуг, до роскошных особняков. Во всех окнах горел свет, оттуда играла музыка и звучали праздные голоса. Юра проходил одну улочку за другой и удивлялся тому, как здесь все отличалось от привычного ему ночного Гоа.

Внезапно что-то громкое стало заглушать шум, доносившийся из домов. В конце улицы Юра заметил двух больших собак. Увидев ночного странника, они подняли лай. Это было совсем недоброе гавканье: собаки готовы были напасть на путника и двигались ему навстречу. Страшные, громовые раскаты лая отдавались в Юриных ушах. Но он продолжал идти спокойно, даже когда они резко бросились до него. На мгновение Юра закрыл глаза. Он заглянул в себя и достал самые добрые мысли, самые теплые намерения и все то, самое лучшее, хорошее, что было в его душе. Собрав все это, он открыл глаза, посмотрел на бегущих собак и, улыбаясь, выпалил:

– Какие славные, хорошие собачки!

Между Юрой и собаками оставалось метров пять, и он продолжал идти. Собаки же прекратили лаять и замерли на месте.

–Какие вы красивые, ласковые, скучно сидеть здесь ночью, да?

Первая собака утвердительно гавкнула и начала вилять хвостом. Вторая присела и с интересом посмотрела на Юру.

– А у меня сегодня интереснейший день: одно приключение за другим. Я встретил рассвет на высочайшей горе посреди развалин древнего города. А сейчас я пытаюсь выбраться из Морджима, который находится в трехстах километрах от Хампи, – продолжал Юра, поравнявшись с собаками. Затем он повернулся к ним спиной и пошел дальше.

Ровно дыша и виляя хвостами, собаки, высунув языки, пошли вместе с ним. Они проводили его до конца улицы, плавно переходившей в главную дорогу. Добравшись до шоссе Юра, наконец, остановился.

–Пора прощаться друзья. Спасибо за компанию, – сказал он, глядя на своих спутников. Первая собака села и грустно наклонила голову. Вторая, поднявшись на задние лапы, попыталась напрыгнуть и лизнуть Юру в лицо. Он уклонился и пошел дальше. Одна из собак все шла за ним, пока Юра не прогнал ее криком.

***

Дорога проходила через джунгли. Колючие кустарники, высокие пальмы, вечнозеленые дубы обвитые лианами – все это утопало в ночной темноте, жужжании цикад и пении птиц. Внезапно Юра услышал шорох: что-то большое двигалось в глубине леса. Он ускорил шаг, существо тоже. Звук все ближе и ближе приближался к дороге. Смелому Юре стало не по себе.

Однако свет фар и шум приближающегося грузовичка разрядил атмосферу. Пожилой индус высунулся из окна, поинтересовавшись направлением путника.

– Бага бич.

– Мне совсем в другую сторону. Две тысячи рупий, – отрезал водитель.

–Две? Да я из Калангута доехал за одну! А сейчас я даже не в Морджиме уже! Давай восемьсот, – уверенно объяснял Юрий.

– До Баги поеду за две, – сказал он и прибавил газу.

Машина медленно тронулась. Юра с досадой обернулся, вглядываясь в темноту ночных джунглей. «Вот хитрый тип. Видит, что я не в том положении, в котором торгуются, и хочет обобрать меня. Но, что же делать?». Машина уже уезжала.

– Стой! Подбрось меня по пути! – прокричал он.

Грузовичок остановился. Дверь открылась, и индус пригласил Юру в кабину.

– Я высажу тебя на Сиолимском перекрестке. Это не далеко, пересечем мост и мы уже там, оттуда тебе легче будет поймать такси. Триста рупий и никаких торгов, – он посмотрел на Юру и тот утвердительно кивнул головой. Машина тронулась, а Юра стал осматривать салон. На передней панели стояла хрустальная статуэтка Ганеши.

( В начало) (Продолжение)