#x-plane #авиасимулятор #3d моделирование #аэропорт сургут #авиация
Приветствую тебя любитель виртуальных полетов! Я так же как и ты люблю авиацию и все, что с ней связано. Получить лицензию настоящего пилота не позволило зрение, а точнее требования ВЛЭК, поэтому пока я в рядах диванных пилотов. Где-же мне теперь оттачивать мастерство пилотирования? Конечно же в авиасимуляторе. Для себя я выбрал X-plane, мне он приглянулся больше всего.
Особенность современных авиасимуляторов такова, что весь мир детализировать и сделать похожим на реальный мир, каким мы привыкли его видеть, с его уникальной местностью и зданиями не представляется возможным. Потому, что такой симулятор занял бы невообразимый объем информации. Большинство военных симуляторов предлагают нам некую локальную местность, а симуляторы гражданской авиации хоть и рисуют весь мир, но этот мир лишь отдаленно напоминает реальную местность. В 2020 году попытку воссоздать полностью реальный мир взял на себя симулятор от Майкрософт. Разместив упомянутый объем информации у себя на серверах и предоставив людям доступ к онлайн загрузке локаций. Но и там, принцип построения сцены основан на дефолтных объектах, да, поверхность состоит из реальных спутниковых снимков, но вот объекты на ней не уникальны, а стандартизированы набором из нескольких текстур. Но это о поверхности, а что с аэропортами? Львиная их доля - это дефолтная локация непохожая на оригинал.
Вышеописанный пробел в детализации аэропортов и создал почву для энтузиастов, вроде меня. Которые берутся за создание детализированных аэропортов по всему миру, предоставляя возможность пользователю получить цифровую копию локации. Проще говоря, я создаю цифровые локации аэропортов, копируя его реальный образ в авиасимулятор. И сейчас я расскажу, как это делаю на примере аэропорта г.Сургут.
Итак, локация выбрана, а что с инструментарием? Все объекты я буду создавать в Sketchup. А текстуры в Photoshop. Итак, поехали.
Вооружившись линейками на картах Яндекс и Гугл, я начал замерять габариты зданий.
И создал первые будущие контуры в программе Sketchup. Все обычно начинается с прямоугольника. Далее к нему добавляются детали, всякие выступы, пристройки и выдавливается объем на высоту здания. Первая модель - это здание терминала.
День первый:
По итогу дня работы виден лишь контур будущего терминала. С левой части здания началось наложение текстур. Да, я решил текстурировать сразу, а не после завершения модели. По фотографиям из интернета, применяя скромные знания в строительстве и монтаже, я высчитывал возвышение здания над землей. Во многом мне помогали статьи из справочников про высоты этажей, размеры дверных и оконных проемов и прочее. Так появились первые модели терминала.
День второй:
Здание продолжает покрываться текстурами, и становится похожим на оригинал. Был еще один способ определения размеров реального здания - это метод пропорций. О нем я узнал из мультика "33 попугая". Так например на фото был дверной проем, а в 9 случаях из 10 его высота составляет около 2 метров, вот и обсчитываем сколько дверных проемов уложится на фото? 3 дверных проема - 6 метров и т.д. Разумеется итоговая модель не претендует на 100% точность, не забываем, что мы делаем локацию для симулятора, а не проект для строительства )
День третий:
Больше деталей, больше текстур.
День четвертый:
Вот я и добрался до первого телескопического трапа, рукав, как его еще называют.
День пятый:
Вот и второй рукав готов. Так как аэропорт небольшой, в терминале обустроены только 2 телескопических траппа и они незначительно отличаются по геометрии. Второй рукав в отличие от первого спускается от здания вниз и в сторону.
День шестой:
Все больше деталей на фасаде со стороны перрона, пора приступать к фасаду со стороны привокзальной площади.
День седьмой:
Сделаны заготовки будущей декоративной волны. Как она была создана? Я взял скриншот из одного презентационного видео, снятого с дрона и наложил его на модель, чтобы очертить контур.
День восьмой:
Волна готова, пора приступать к навесам над главными входами.
День девятый:
Почти все готово, осталось смоделировать административное здание слева и затекстурировать кровлю.
День десятый, заключительный:
Ах да, кровля, текстурируем ее и получаем вот такой результат:
Как видите, у меня ушло 10 дней на моделирование данного здания. В сценариях , главный терминал, часто является самым сложным для моделирования объектом. Вот фотография из реальной жизни для сравнения:
Несмотря на то, что аэродромный комплекс Сургута считается небольшим, для его полного воссоздания необходимо смоделировать около 200 объектов. Это и здание КДП, это различные административные здания, это и ангары и многое другое.
Если глянуть на фото выше, то рядом с терминалом можно увидеть здание КДП (Командно-диспетчерский пункт)
Вот его фото из Интернета:
Итак, поехали ...
Снова открываем карты Google и включаем линейку для замера длины и ширины здания. Рисуем прямоугольник. Далее по собранным ранее фото определяем количество этажей. Методом "33 попугаев" рассчитываем высоту здания. Получаем заготовку:
Далее я приступаю к отрисовке мелких деталей, антенны, лестницы, ограждение и прочее. Да, я стараюсь смоделировать как можно больше деталей, но не в угоду производительности. О способах оптимизации своих сценариев я расскажу в отдельной статье. Ниже на фото почти готово помещение диспетчерской или ATC (Air trafic Control).
Закончил создание мелких деталей на здании, приступаю к остеклению. Разумеется окна выполнены в виде текстур. Хотя есть разработчики, создающие и внутреннее помещение тоже.
Модель КДП почти готова, текстурируем гараж слева и получаем вот такой результат:
Вид на КДП со стороны перрона. Именно таким видят здание пассажиры вылетающие или прилетающие в аэропорт Сургут.
Вот таким видят фасад здания люди прибывающие в аэропорт из города. Это вид с привокзальной площади:
Кстати, чуть не забыл. В прошлом, это здание выполняло не только функцию управления воздушным и наземным движением ВС. Перед нами старый терминал аэропорта. Именно здесь люди проходили регистрацию, оформляли багаж и вылетали в другие города России. После строительства главного терминала функция аэровокзала была утрачена. Теперь это здание полностью отдано под управление воздушным и наземным движением аэропорта.
Далее я приступил к созданию других объектов, без которых сцена была бы неполной.
Вот, например, главный ангар:
Здесь проводится обслуживание ВС авиакомпании Utair.
А вот модель вертолетного ангара:
В аэропорту оказываются вертолетные услуги.
Вот еще здание:
В таких здания хранится аэродромное оборудование и различная техника для обслуживания ВС.
А это здание СПАСОП, где дежурят пожарные машины
Вот здание котельной:
Помимо создания моделей, не стоит упускать из внимания растительность вокруг аэропорта.
А также навигационным объектам, коих очень много в аэропорту:
Вот, например модель курсо-глиссадного маяка:
Эти объекты располагаются по обоим торцам ВПП.
Не стоит забывать про наземный транспорт:
В итоге, если все вышеописанное, аккуратно собрать в редакторе сцен и экспортировать в симулятор, то получим вот такую локацию:
Вид на привокзальную площадь:
Вид на КДП и вертолетные площадки:
Вид на перрон:
Вид на гостиницу "Полет" и профилакторий:
Вид на аэродромный комплекс:
Вид на ВПП:
Еще один факт про аэропорт Сургут - кроме Ми-8, в нем базируются еще и Ми-26:
Теперь я покажу как мои локации выглядят в самой игре:
Что ж, если ты дочитал статью до этого момента, то я покажу как теперь сценарий аэропорта г. Сургут выглядит в X-plane 12.
Обновление авиасимулятора с 11 версии до 12 привнесло с собой новые графические "вкусности". А мне как разработчику - новые инструментарии. Заполучив новую версию симулятора, я принялся улучшать свои старые локации на новый лад и хочу поделиться с вами тем, что получилось.
Вид на перрон. Кстати, здесь можно заметить, что здание КДП видоизменилось. В 2020 году был заменен фасад и обустройство кровли. Разумеется я не мог это не учесть и в сценарии.
Пожалуй и все, спасибо за прочтение)