Найти тему

Перу. Путевой дневник. Часть 9. Каньон Колька

Оглавление

Проснулся через час от нестерпимого холода. Можно было бы включить в машине печку, но бензин на нуле. Одел на себя все, что мог, но заснуть больше так и не смог. В результате проскакал всю ночь. Рассвет встретил как никогда бодро и с небывалой радостью!

Однако кондоры не спешили появляться. Видимо, примерзли к своим скалам. Ближе к 7 часам утра стали появляться местные со своими нехитрыми сувенирами, подкатили первые автобусы с туристами. Наконец, появились и кондоры. Сначала они летали у дна ущелья поднимаясь постепенно все выше и выше. И вот, они уже парят совсем рядом со мной. Затем поднялись еще выше и разлетелись по своим делам.

А мне пора отправляться осматривать красоты каньона и искать заправку. Местные путались в показаниях по поводу наличия заправок в Кабанаконде. Поэтому решил ехать в Chivay – все сходились на том, что там они точно есть.

-2

Дорога идет по краю каньона, открываются потрясающие виды: внизу бежит речка, зеленеют поля, растут кактусы – и все это на фоне заснеженных гор. Возле смотровых площадок разбиты небольшие сувенирные рынки. Маленькие городки смотрятся очень живописно. Редкие местные жители завидев фотоаппарат отворачиваются. здесь меня окончательно достал звук оторванного днища, и я окончательно оторвал его. Операция прошла успешно и негативных последствий, в том числе с прокатчиком, не имела.

-4
-5

Через какое-то время показался Чивай. Здесь я наконец-то утолил бензинный голод. Теперь по плану меня ждала живописная дорога через Альтиплано до Арекипы, белого города.

Но сначала – перевал. Все выше и выше, зелень долины сменилась совершенно безжизненным пейзажем. Я включил на навигаторе высотомер. 3500 метров, 4000 метров, 4500 метров, 5000 метров. Дышать стало трудно. Рядом с вершиной перевала была смотровая площадка. Пейзаж напоминал Тибет. Сходство довершали разноцветные флажки, висящие тут и там. Смысл этих флажков в Перу остался для меня не постигнутым.

-6
-7
-8
-9
-10

После перевала началась высокогорная равнина, называемая здесь Альтиплано. Пейзаж стал напоминать Исландию. Только в Исландии пасутся овцы, а здесь – ламы.

В Арекипе нашел платную парковку, и пошел гулять по городу. план на остаток дня – осмотреть город и найти место для ночлега, желательно с парковкой.

Надо сказать, что машина закрывалась либо с ключа, либо изнутри. Я старался всегда закрывать машину с ключа, но почему-то, может быть с недосыпа, в этот раз я закрыл ее изнутри. Уже обойдя от парковки на приличное расстояние, меня осенило: а где ключи?! Да, все правильно. Ключи – в машине, машина закрыта. Звонить в Hertz? Это означало, как минимум, потерю времени. А если у них нет офиса в Арекипе?

Тогда я стал пытаться отжать какое-нибудь стекло. Смог отжать чуть-чуть только заднее. Примерно на пол сантиметра. Дальше двигаться оно не хотело. Значит, надо найти какой-нибудь крюк, просунуть его в машину и разблокировать дверь. На мое счастье рядом оказался магазин, где продавались б/у запчасти. Он был открыт, но внутри никого не было. И тут в корзине (мусорной - ?) обнаружил металлический прут подходящей длинны и диаметра. прут был измазан машинным маслом, но это уже не важно. Кое-как оттер его, с трудом на конце об асфальт сделал крюк, загнул его и попытался просунуть в машину. Ура! Прут проходит впритирку. И со второй попытки удалось разблокировать дверь.

Что со мной здесь происходит? Уже второй раз я оставляю ключи в закрытом помещении. Надо быть пособраннее.

Итак, благополучно решив проблему с ключами, радостно пошел осматривать центр города. Поменял доллары. Кстати, курс здесь был самым лучшим за всю поездку.

Город очень понравился, особенно монастырь Санта Каталина, который только недавно открыл двери для посетителей. Это настоящий средневековый город! Внутри монастырских стен даже проложены улицы, есть площади, причем каждая своего яркого цвета! Очень впечатляет.

А вот с поиском жилья я не преуспел. В бюджетных гостиницах не было мест, а не бюджетные слишком небюджетны! Тогда я решил ехать сколько смогу в сторону Пуно, возможно на выезде из Арекипы или по пути попадется какое-нибудь подходящее жилье.

Не попалось. И вот уже снова я еду по Альтиплано. По небу гуляют тучи, дует холодный ветер и никаких признаков жилья. А потом пошел снег.

-13

Теперь понятно, почему я так мерз ночью – из-за высоты здесь минусовые температуры, только ночью, видимо, было еще холоднее, т.к. во-первых, я ночевал еще выше, а во-вторых, ночь была ясной, а значит – более холодной. Когда уже совсем стемнело, я доехал до Хулиаки. Той самой Хулиаки, где швейцарцы говорили, что нужен джип. Я смог это оценить. Город как после бомбежки! Такое впечатление, что хулиакцы вдруг решили отремонтировать сразу все дороги, а потом передумали. Разобрать – разобрали, а сделать забыли. И никаких указателей. Зато в центре города праздник!

Тогда я стал пытаться узнать у таксистов где здесь дорога… нет, даже не дорога, а направление на Пуно. Все показывали в одну сторону, а я все не мог поверить, что ЭТО дорога на Пуно. Мне казалось, что я въезжаю в какие-то трущобы. Ночь, света нигде нет. Но наконец, выехал на хорошую платную дорогу. Еще пол часа и я въезжаю в Пуно.

На дворе уже глубокая ночь, но город не спит. Пока искал место для парковки, заехал в какой-то тупик, а когда выезжал – стукнул машину о мусорный бак. В конце концов, нашел место для парковки на одной из городских улиц и пошел искать жилье. Я был согласен на любое. Уже вторую ночь не сплю! Нашел подходящую за 30 долларов за номер.

Из последних сил заказал себе на завтра поездку на плавучие острова урос и пошел спать.

Предыдущая часть Линии Наска

Начало истории читайте здесь