Ася впервые обратила на него внимание, когда увидела, как он потешно шевелит ушами. Он сидел за первой партой в среднем ряду и ничем примечательным не выделялся. Учился он неплохо, но в отличники никогда не стремился. Для Аси стало развлечением наблюдать за этим белобрысым непоседливым мальчишкой.
Дорогие Читатели, добрый день.
Напишите, о каком из героев вы хотели бы больше всего читать далее. И почему?
Какой герой на ваш взгляд освещён недостаточно.
На химии деятельный малый бесстрашно капал кислоту на лакмусовую бумажку и, не дожидаясь команды химички, начинал смешивать реагенты. На физике первым вызывался крутить диски, добывая электрические заряды или старательно собирал электрическую цепь под руководством Пифагора. В кабинете ботаники изучал «устройство» скелета, скрупулёзно пересчитывая рёбра, досконально изучал череп и совал любознательный палец в «рот» экспонату. Долго рассматривал чучела зверей и птиц, проверял пальцем остроту когтей и пробуя шариковой ручкой разжать клюв экзотической птицы. Его интересовало всё.
Звали естествоиспытателя Агафонов Вовка. Свои эксперименты он обычно проделывал в кабинете биологии. Учительница совсем не замечала его пытливого взгляда, хотя он сидел у неё прямо под носом. За грациозные и плавные движения биологичку Людмилу Григорьевну Ася сравнивала с породистой сытой кошкой. Это холёная и красивая женщина была эталоном женственности, обаяния и шарма. Каким ветром её задуло в кабинет биологии, тем более в интернат сказать сложно. С такой внешностью она могла бы свободно сниматься в кино.
На одном из уроков Агафонов затеял невиданный доселе эксперимент. Под мелодичный и убаюкивающий голос ботанички он, глубоко дыша, он медленно втягивал швейную нитку номер десять в ноздрю. Пока учительница, прогуливаясь по кабинету между чучелами тушканчиков, тигра и каких – то страшных птиц методично и размеренно объясняла тему, у фокусника ниточка уже свисала из второй ноздри. На этот раз "научный" эксперимент дался Вовке нелегко, от боли капали слёзы и ручьём текли сопли по ниточке прямо на стол. Как говорится, проявлялся налицо закон капиллярного движения. Громко шмыгающий Агафонов привлёк внимание Людмилы Григорьевны, которая, увидев какую-то нитку, висящую из его носа, с ужасом подлетела к нему.
–Это что за безобразие? - на точёном лице ботанички отразилось отвращение, а брови идеальной формы и красоты взлетели возмущённо вверх.
-Мм-м-м, - покраснел, как рак от всеобщего внимания фокусник.
– Немедленно прекрати хулиганить! – брезгливо поморщилась Людмила Григорьевна.
– Что ты себе позволяешь? Она держалась всегда на некотором расстоянии от воспитанников. Её передёргивало от всех физиологических проявлений этих детей.
-У-у-у-у,- красный потный, несчастный Вовка только выл и мычал от боли, не в силах проронить ни слова. От страха он сам не знал, что предпринять дальше. Он тщетно пытался вытащить нитку из носа, но любое движение вызывало такую резкую боль, что чернело в глазах, слёзы и сопли градом текли на открытую тетрадь.
- Что мне с тобой теперь делать? –беспомощно замерла совершенно растерянная учительница.
-А вы врачиху позовите, -нашёлся Большаков.
- Ляпин, Большаков, быстро в медпункт.
Пока ребята бегали за медсестрой тётей Любой, биологичка подсела к бедному Вовке и всё успокаивала его, гладя пухлой ручкой по голове:
–Какой же ты глупенький, Агафонов. Ты же так себя покалечишь. Передав этого чудика в руки медсестре, Людмила Григорьевна долго не могла успокоиться и всё повторяла:
-Ну, надо ж до такого додуматься! Второй раз Агафонов удивил одноклассников опять же в кабинете ботаники. На большой перемене пытливый ученик просунул свою любознательную голову между батареей отопления и подоконником. Что он там искал и какой опыт ставил, об этом уже никогда не узнаем. Дело происходило зимой, батареи жарили, как печки. Вовка попытался вытащить голову из щели, но безрезультатно.
-Помоги-и-те-е!- топал от бессилия ногами Вовка.
Вокруг него собрались спасатели из числа одноклассников. Его пробовали тянуть, но ничего не получалось.
-Тащите за плечи!-командовал Ляпин.
-Ой, мама! Больно! Не могу! Горячо! - громко визжал потерпевший.
Султанов пытался засунуть ему под затылок мокрую тряпку.
- Надо холодной водой поливать, -воскликнула Ася.- Тогда батарея сразу остынет.
-Несите ведро! Живо! -распоряжался Большаков.-И лейте ему воду на башку, а то у него скоро дыня зажарится.
Султанов набрал ведро воды из-под крана и ......вылил на голову бедного Агафонова.
- Ушииии! - Вовка весь скукожился от холодной воды.
Ляпин ещё раз попытался вызволить пленника и крепко потянул его, как дед репку:
- Всё равно не лезет.
-Без дяди Паши нам похоже не справиться, - осенило Большакова.
Сантехник всегда ходил по школе в обнимку с грушей. В интернате постоянно забивались трубы, унитазы и раковины. Дядя Паша, с неизменной грушей в руках прибежал в кабинет биологии и просто опешил, обнаружив между подоконником и батареей застрявшего воспитанника:
-Ты чего туда полез, дурень?
-А-а-аа! -мычал бессвязно Вовка. -Потерпи-потерпи, сейчас -сейчас, - попытался хотя бы чуть – чуть приподнять подоконник сантехник.
- Хорошо сработали строители! Зараза. Не даётся!
Бедолага уже не орал, а только тихо и безнадёжно скулил.
-Ломать к чёртовой матери !- дядя Паша мигом унёсся за топором и уже через несколько минут одним ловким движением обуха выбил доску.
Потом ему самому пришлось чинить на пару с учителем труда Николаем Ивановичем. Уши Агафонова после несчастного случая стали ещё больше и еще краснее, и понуро висели как обваренные кипятком листья капусты краснокочанной. Сам он как – то резко охладел к опытам и потерял дар шевелить ушами. На уроке биологии мирно сидел и тихо мечтал о чём – то, глядя в окно.
ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)
ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ