Что же, вот и вышла вторая часть «нашумевшей» новой трилогии с Сергеем Безруковым.
Да в первую очередь это фильм с Безруковым, а не фильм про Остапа Бендера, здесь это даже не на втором плане, и, конечно, это никакой не приквел. Вряд ли специалисты компании «Среда» во главе с Александром Цекало когда-то сели и задумались – «а давайте снимем что-нибудь про Остапа Бендера». Нет, идея, скорее всего была в следующем – «а давайте снимем что-нибудь с Сережей Безруковым, а то чего он».
Угар начинается с первых же минут. Появляется Вера Брежнева в костюме медсестры, и палит из револьверов на манер Дикого Билла Хикока или Джесси Джеймса. При этом она усиленно косплеит … да хотя бы Милу Йовович, или кого другого из пары десятков женщин-воительниц, хорошо знакомых нам по западным фильмам – самое «древнее» что вспомнил лично я - это сериал «Пятый угол». Но Вера, это еще ничего, она хотя бы приятна глазу, одновременно с ней на экране материализуется из воздуха (как Коровьев) быдлоподобное, заикающееся существо с усиками и почему-то с длинной шеей – это… Котовский.
Ух… на минутку, если вдруг кто не знает каким был Григорий Иванович Котовский, ибо наш кинчик «Бендер… (вставьте любую известную фразу - хоть «Золото Маккены»), исходит как раз из наивной надежды, что тупым зрителям ничего неизвестно о Котовском. Григорий Котовский в начале был, конечно, чистой воды бандитом, но с претензией на шарм и робингудство – этот имидж он успешно выковывал на протяжении все разбойничьей карьеры. Образован, умен, харизматичен, пользовался успехом у женщин - по легенде из-за последнего и встал на путь порока, по другой легенде из-за этого и погиб. И вот этого псевдоРобин Гуда, красного комбрига и крепкого в мирные советские годы хозяйственника, нам преподносят под видом откровенно дефективного персонажа.
Кто еще порадует зрителя своим появлением в этом адском винегрете, в третьей его части? Чапаев с Петькой и Анкой, и еще с Фурмановым в довесок, Гарри Гудини, молодой Штирлиц, Тарзан, Чарли Чаплин? Вспомнился эпизод Южного Парка, где Эрик Картман, сидя в киностудии выдает сотни идей для фильмов и половина из них с Адамом Сэндлером, шутка, я так понял, в том, что Сэндлер на тот момент всех изрядно утомил. Предложу для компании «Среда и Александра Цекало свои идеи для саги с Безруковым-Бендером, чтобы ему как можно дальше держаться на плаву и притом, совершенно бесплатно.
Бендер: Игра теней, Бендер и Копи царя Соломона, Бендер и Фантомас, Бендер против Скотленд-Ярда, Бендер – принцесса Марса, Бендер и сокровища Опара, Бендер против Хищника, Бендер и Копье судьбы, Бендер – Повелитель обезьян, Бендер: Возвращение в Сонную Лощину/Эдем/Голубую лагуну, Бендер: Завет, Бендер: Капут. Это только навскидку. Как-то у Филиппа Киркорова спросили – почему в вашем творчестве так много ремейков? С печальными последствиями. Если уж у Киркорова спрашивали, то теперь и у Сергея Безрукова можно спросить – почему в вашем творчестве так много заимствований?
Вот что говорит сам Сергей Витальевич:
«Не нужно, наверное, сравнивать, но можно вспомнить фильмы Гая Ричи, где есть и юмор прекрасный, и в то же время настоящие сильные эмоции", – говорит Сергей Безруков.»
Сравнивать, конечно, никто и не будет. А забыть Гая Ричи и пару десятков других режиссеров нам не даст сама сага о фальшивом Бендере (сравнимого с тем самым фальшивым «зайцем», коего не хотела есть Лиза Калачева) – каждые три минуты кого-нибудь и вспоминаешь. Вот, шляпа псевдоБендера, например – не у Казановы ли из «Улиц разбитых фонарей» ее спионерили?
Это пока только первые впечатления от второй части, а ведь там есть еще и Нестор Махно, в исполнении, как это ни странно, Павла Деревянко, и довольно сомнительным, что несколько озадачивает.