Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Роторный мотоцикл 7.151 - забытая разработка советских инженеров (собственные фото+видео)

В поисках интересного контента иногда попадаются совершенно невероятные вещи. На этот раз удалось внимательно рассмотреть советский мотоцикл с роторным двигателем под рабочим индексом 7.151. Такой агрегат, конечно иногда попадался на мутных фотографиях в сети. Никогда не думал, что получится увидеть его вживую. И вот этот день настал. На цокольном этаже Музея техники Вадима Задорожного недавно появился почти забытый экземпляр малоизвестного мотоцикла. Внешне мотоцикл конечно больше похож, на какой нибудь экспериментальный ИЖ, чем на УРАЛ, однако на многих деталях стоит маркировка именно ИМЗ. Массовое производство планировали запустить в конце 80-ых, именно в Ирбите. Специально под роторный двигатель применили перспективное шасси ИМЗ М-73, при этом мотоцикл получил вполне современный облик. По некоторым данным, для производства новинки планировалось построить еще один завод в Набережных Челнах. Но этим планам не суждено было сбыться, наступившая перестройка перечеркнула все планы на ма

В поисках интересного контента иногда попадаются совершенно невероятные вещи. На этот раз удалось внимательно рассмотреть советский мотоцикл с роторным двигателем под рабочим индексом 7.151. Такой агрегат, конечно иногда попадался на мутных фотографиях в сети.

-2

Никогда не думал, что получится увидеть его вживую. И вот этот день настал. На цокольном этаже Музея техники Вадима Задорожного недавно появился почти забытый экземпляр малоизвестного мотоцикла.

-3

Внешне мотоцикл конечно больше похож, на какой нибудь экспериментальный ИЖ, чем на УРАЛ, однако на многих деталях стоит маркировка именно ИМЗ. Массовое производство планировали запустить в конце 80-ых, именно в Ирбите. Специально под роторный двигатель применили перспективное шасси ИМЗ М-73, при этом мотоцикл получил вполне современный облик.

-4

По некоторым данным, для производства новинки планировалось построить еще один завод в Набережных Челнах. Но этим планам не суждено было сбыться, наступившая перестройка перечеркнула все планы на массовое производство. Конструкторские бюро закрыты, а уникальные технологии потеряны.

-5

Основная фишка нового мотоцикла, разработанного инженерами ВНИИМотопром в Серпухове, это конечно роторный двигатель РД-515 мощностью 38 лошадиных сил (по некоторым данным 48 л.с.). Высокая мощность и невероятная тяга, роторного мотора позволяла создать вполне достойный мотоцикл.

-6

Односекционный двигатель был максимально унифицирован по комплектующим и запчастям с роторным движком ВАЗ-411. Но автомобильная версия имела две секции, соответственно больший рабочий объем и внушительную мощность.

-7

История роторных мотодвигателей началась в Серпуховском ВНИИМотопром еще в начале 60-ых годов со скромных малообъемных моторов воздушного охлаждения. Долгие годы исследований и испытаний позволили решить основную массу проблем связанных с несовершенством технологий.

-8
-9

Специально для мотора РД-515 разработали технологию нанесения износостойкого жаропрочного никель-кремниевого покрытия "никасил" на алюминиевую основу. Это позволило решить главную проблему - увеличить моторесурс. Данный силовой агрегат легко выхаживал более 50 000 километров до капитального ремонта.

-10

Инновационный мотор получил жидкостное охлаждение и прошел все стадии испытаний. Так или иначе к 1987 году перспективный мотоцикл был полностью готов к производству, которое так и не состоялось.

-11

Из особенностей конструкции мотоцикла с роторным мотором объемом 491 см3, можно отметить легкосплавные составные диски (спицы просто прикручивались к ободу), гидравлические тормоза на все три колеса, мощную карданную передачу и усиленный редуктор. Плюс совершенно уникальная выхлопная система и масса других инженерных решений.

-12
-13

Мотоцикл 7.151 с РД-515 развивал около 40 лошадей при 6000 оборотах/мин., при этом ротор легко раскручивался до 9000 оборотов в минуту, обеспечивая невероятную тягу.

-14

Небольшой видео обзор мотоцикла смотрим здесь.

Ну как вам такая техника?