Найти тему
9,9K подписчиков

Возможно, единственный темпранильо в России. Изменения после 2 лет хранения

768 прочитали

Ну, я не имею в виду, что у меня единственная на всю Россию бутылка. Я имею в виду, что единственное моносортовое вино из собственного винограда, выращенного в России, выпускает только один производитель. Это Alma Valley. Производитель, позиционирующий себя очень высоко, но выглядящий иногда очень странно. И по винограду, и по вкусу вина.

Сказать только, что у меня за 2 или три случая испорченного пробкой вина один из случаев пришёлся на Alma Valley (другой случай на вино 2003 года, не на свежее, что как бы подразумевает разницу). Памятен из пино-нуар 2014 года, иногда называемый в сети "овощебазой". Но темпранильо...

Понимаете, я из-за того, как попробовал году эдак в 2015-м их вино урожая 2013, как раз темпранильо, очень впечатлился. И было, почему. Кажется, 2013 - до сих пор их лучший год, и я до сих пор храню пару бутылок того года. Ну а темпранильо и правда был хорош тогда, и в память о нём я взял бутылочку этого сорта во время майского путешествия по Крыму в 2019 году. 700 рублей цена в магазине при заводе.

Мы с компанией открыли его тогда же и поразились вкусу солений. Описание по ссылке: "Такой как бы маринад, где листья смородины, травка, специи, и это всё в... рассоле! Мнение об этом было единодушное у четырёх пробовавших его человек. Нет, очень любопытный вкус, конечно. Мы выпили. Но никакой "ягодности", привычной по испанским винам, у этого темпранильо не было. На этикетке про соленья не упоминается".

Конечно, пришли к выводу, что вино надо подержать для эксперимента. Держал два года. Открываю такую же бутылку. Да, рассола уже нет. Вино немного постарело, заметно изменилось, и эти изменения явно в лучшую сторону. Теперь в нём такие ароматы: травы, ягоды, особенно чёрная смородина, кожа и шоколадные тона. Во вкусе всё ещё терпкое, с лёгкой кислинкой. Короткое послевкусие. 85 баллов.

Что ж, опыт интересный. Советовать его кому-то ещё не могу. Но у кого есть такая бутылочка, тому с лёгкой совестью советую подержать ещё год-другой. Вполне возможно, что вино станет ещё получше и от него от старого вполне можно будет получить удовольствие, раз уж от молодого не удалось.

Вино занесено в мой каталог красных вин, по сути, являющимся оглавлением моих сравнений пар красных сухих вин.

В следующий раз будет крутой оранж от Yaiyla, их Orange Blush.