Найти тему
Passionate Teaching

Как найти хорошего преподавателя английского?

https://100ct.by/blog/kuda-postupat-professiya-uchitel
https://100ct.by/blog/kuda-postupat-professiya-uchitel

Это не так уж сложно, потому что их становится больше и больше. Но в посте я хочу разобрать несколько установок, которые помешают или, наоборот, помогут быстрее найти perfect match, как говорится. Итак,

НЕТ:

Нужен преподаватель, который был у Маши/Пети/Серёжи. Нет, потому что Маша/Петя/Серёжа решали свои задачи. Не факт, что они совпадают с вашими. Например, занимались бизнес-английским, а не готовились к TOEFL.

ДА:

Нужен преподаватель, который отвечает моим потребностям. Возможно, он Машин/Петин/Серёжин, а возможно, нет.

НЕТ:

Нужен преподаватель с опытом. Опыт - это такая интересная штука. Вот что значит «10 лет опыта преподавания»? Это значит 10 лет человек преподавал, да. Говорит ли это о том, что он преподавал хорошо? Что он делал 10 лет? Обучался, качал язык, читал, применял, что начитал? В каком состоянии от него уходили студенты? Какие результаты они получали? Довольны ли они ими? Ведь 10 лет можно и сидеть над душой у местных школьников с томиком Голицынского. И пока они там решают, чай, что ли, пить. Да можно и рыбу пожарить, тебе как, Петя, норм? Пете норм. Всё равно Петя у меня медленный, пока дорешает, час и пройдёт. Что, сидеть просто смотреть на него, что ли? Решай, Петя. Следующий урок сделаем творческим, поставлю тебе сериал. А то в МФЦ сгонять надо. Я гиперболизирую, конечно, но только для контраста.

ДА:

Нужен преподаватель с результатами. Если ищем по репетиторским сайтам, там обычно есть отзывы. И им имеет смысл доверять, т.к. они мониторятся. Если по знакомым, допустим, расспрашиваем знакомых. В любом случае, не ленимся читать и выяснять.

НЕТ:

Нужен преподаватель побюджетнее. Естественно, контекст опять рулит. Зависит от города, от формата, от запроса. Но точно можно сказать, что человек, который вбухивает львиную часть своего дохода в образование, постоянно гоняет по каким-то тренингам и раз в два года сдаёт экзамен на подтверждение уровня языка, не может быть «бюджетным», что бы это ни значило. Про обладателей Кембриджских преподавательских сертификатов вообще молчу. Конечно, есть исключения, которые то ли добрые, то ли святые, то ли что, но это уже другая история. Редкая. Чаще, наоборот, вчерашний выпускник вуза закручивает такой ценник, что я присвистываю от восторга. Где мои 20 лет и поездки в другой конец города за 300 рублей? Поэтому

ДА:

Нужен преподаватель с адекватной своим достижениям и моему запросу ценой.

Чем больше достижений, тем выше цена. Логично же. Другое дело, что все с чего-то начинают, и вам для ваших целей звезда преподавания всея Руси и не нужна. Может и такое быть.

НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Нужен преподаватель с «авторской» методикой.

Авторская методика - это главный мем у учителя здорового человека. Про неё не писал только ленивый, но я тоже напишу. Чем больше людей знает, что это зло, тем лучше. Так вот, учитель здорового человека в курсе, что все методики и без него существуют. Он работает по той, которая соответствует его представлениям о преподавании. Он может их миксовать, брать что-то из каждой, в зависимости от особенностей курса и студента, но он никогда не будет втирать вам про «авторскую методику». Авторская методика - это обычно отсутствие таковой вообще, шаманский бубен и что-то бессистемно понадёрганное там и сям.

ДА:

Нужен преподаватель, который в состоянии объяснить, по какой методике работает, а не изобретатель велосипеда. Вот так всё просто.