-Дура! – крикнул Борис перед тем как хлопнуть дверью.
Когда муж ушел, Аня горько заплакала. От обиды. От того, что самый близкий человек не захотел ее понять. А ведь раньше казалось, что крепче их семьи не найти! Они даже не ругались никогда. Словно две половинки единого целого на все смотрели одними глазами.
Борис вышел из подъезда, глотнул свежего воздуха и почувствовал, как успокаивается. Он не умел долго злиться – мешал характер. Борис был человеком спокойным и обстоятельным, из тех, кого уважительно называют правильными мужиками.
Брак с Аней был у него вторым. С первой женой Борис разошелся хорошо, по-человечески, как говорится. Честно платил алименты и про сыновей никогда не забывал. Несколько раз в месяц он забирал Данилу и Олега и отводил куда-нибудь. В парк, например, или на каток, или с лазеров пострелять… Детей своих Борис любил и старался быть им хорошим папой.
А потом он познакомился с удивительной женщиной Анечкой. Борис не поверил сначала, что такие бывают.
В тот день он остался без колес – машина попала в ремонт. Пришлось добираться на автобусе, из которого сам мужчина потом вышел, а его сумка поехала дальше… Обнаружилась пропажа уже дома. Хорошо еще, что ключи лежали кармане, и не пришлось вскрывать дверь.
Борис вздохнул и поставил чайник. Иллюзий о том, что сумку удастся вернуть, он не питал. Жалко было только время, которое придется потратить на восстановление документов.
Через несколько часов, когда уже совсем стемнело, раздался звонок в дверь.
- Борис Анатольевич? – спросил приятный женский голос.
- Допустим, это я.
- Откройте, пожалуйста. Я принесла ваши вещи. Сегодня вы их оставили в моем автобусе.
Заинтригованный, Борис открыл дверь и увидел на своем пороге невысокую шатенку с красивой улыбкой. В руках она держала его сумку.
- Это ваше?
- Мое…
- Вы извините, мне пришлось внутрь заглянуть. Но я ничего не трогала! Только адрес в паспорте посмотрела.
- А вы? – немного растерянно спросил Борис.
- Я Аня, кондуктор.
- Спасибо, Аня.
- Вы проверьте. Ничего не пропало?
- Главное, что паспорт на месте. Да и верю я вам.
- Хорошо… Тогда я, наверное, поеду.
- Подождите, - совесть не позволяла отпускать девушку просто так, - давайте я вас как-нибудь отблагодарю.
Аня засмеялась и ответила, что возвращала пропажу не ради благодарности. Ее с трудом удалось уговорить даже на то, чтобы Борис оплатил такси. А ведь жила Аня, как оказалось, на другом конце города. И это подкупало еще сильнее.
Они все-таки встретились на следующий день в кафе. Пришлось сказать, что это не благодарность, а свидание – только так Аня согласилась. Платила за себя она сама.
- Мы не семья с общим бюджетом, - сказала она. – А у меня есть гордость.
Гордость у Ани действительно была. Да еще какая! И еще порядочность. И прямолинейная честность. Если Аня считала, что правильно будет поступить так, то делала это, не считаясь с трудностями. Эти качества будущей жены (Борис сделал Ане предложение всего через полгода) его искренне восхищали. С такой женщиной можно было смело идти по жизни. Она не предаст и в трудную минуту не бросит.
Наличие у Ани ребенка, пятиклассника Славы, Бориса не смутило. Аня сразу рассказала, что ее первый брак был неудачным. По молодости она не сразу разглядела человека, с которым решила связать судьбу. Вскоре после рождения Славика брак распался официально, и Аня вычеркнула из жизни бывшего мужа.
- Как же так, - удивлялся Борис, – он не захотел общаться с сыном?
- Мы были ему не нужны, а навязываться я не стала.
- Хоть алименты-то бывший платит?
- Зачем? Мы и без них отлично справляемся, - Аня нахмурилась и упрямо вздернула нос. - Мне не нужны его подачки.
- Только ведь они не тебе полагаются, - возражал Борис.
- Я Славу сама растила и растить буду. Чужие деньги нам не нужны.
- Не чужие же… Ладно-ладно, Анечка, как скажешь…
Жила Аня скромно. Денег им с сыном хватало, но и только. Из родных имелась одна пожилая мама, которая помогала тем, что сидела со Славиком, когда он болел.
Борис не понимал. Ни мужика, которых бросил своего сына, ни Аню, которая отказалась от того, на что имела право. Уговоры не действовали, и он махнул рукой. Ведь за принципиальность Борис свою невесту и полюбил, поэтому теперь он не мог жаловаться.
Год после свадьбы они прожили хорошо, душа в душу. Борис взял на себя заботу о Славике. К воспитанию мальчика он подошел ответственно, как и ко всему, за что брался.
Потом случилась беда.
Славик неудачно упал на детской площадке и повредил спину. Операцию мальчику сделали бесплатно, но требовались деньги на реабилитацию. Врачи обещали поставить ребенка на ноги за год-полтора, и это время нужно было как-то пережить. Денег перестало хватать, хотя Борис зашивался на работе. Аня все время ухаживала за сыном. Иногда ее подменяла мама, но у жилой женщины не хватало сил приезжать каждый день.
- Скажи мне, как найти твоего бывшего? – требовал Борис.
- Боря, зачем тебе это?
- Поговорю. По-мужски.
Она лишь вздыхала.
- Я же тебе уже объясняла: нам ничего от Егора не нужно.
- Тебе не нужно? – злился Борис. - Хорошо! А Славику? Подумай о нем!
- У него все есть, - упрямо повторяла Аня.
Этот разговор стал повторяться все чаще.
Борис устал и видел, что Аня тоже устала. И еще ему было очень жалко Славу, который так жестоко расплачивался за детскую неосторожность и принципы своей матери.
Если бы были деньги, можно было бы отправить ребенка в специальный реабилитационный лагерь, а так они даже фрукты лишний раз не покупали.
В конце концов, Борис не выдержал. Бросать Аню в такой момент было подло, но он не чувствовал за собой вины. Обязательства перед своими детьми Борис выполнял и считал это само собой разумеющимся, но заботиться о Славике был должен не он.
После развода Аня никогда не пыталась связаться с Борисом. Через общих знакомых он узнал, что ей удалось поставить Славика на ноги. Самой.
Борис до сих пор винит Аню за то, что она не смогла отказаться от своих убеждений даже ради сына. А она теперь не хочет видеть уже двух бывших мужей.