Найти тему
Заметки медийщиКа

Как измерить эффективность PR: ключевые метрики и подходы

Оглавление

🔀 Пресс-рейтинг

это общее количество публикаций и упоминаний в СМИ за определённый срок.

🤪 Самый бессмысленный и беспощадный показатель, который ничего не говорит о реальном эффекте от работы PR-специалиста.

Этот критерий не учитывает целевую аудиторию СМИ, медийный вес площадки и многое другое, что указывает на реальный результат от публикации.

Максимум как можно использовать пресс-рейтинг – это любоваться на него в динамике: сколько было публикаций в декабре, а сколько в апреле.

При этом необходимо учитывать загруженность информационного поля.

Если в декабре было мало публикаций, то была низкая востребованность темы (люди искали елки и горошек для оливье), а не ваш PR-специалист впал в спячку.

Хотя, может и впал… Ткните его палочкой: жив ли он? ☃

📈 Индекс цитируемости

это усовершенствованный пресс-рейтинг с учетом оценки качества распространения контента в СМИ.

Он учитывает:

▶ количество ссылок на источник информации в СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку

▶ социальную влиятельность СМИ: количество лайков и перепостов материалов в соцсетях.

Методик подсчёта индекса много и они могут значительно различаться, но с его помощью можно оценить эффективность распространения новостей компании.

Ни одна из аналитических компаний не предоставляет формулу расчета индекса цитируемости в свободном доступе. Но при заказе их услуг - вам все расскажут и покажут (наверное...)

📶Медиаиндекс

это более прогрессивный показатель, чем индекс цитируемости и пресс-рейтинг.

Некоторые компании, например «Медиалогия», специально разработала этот интегральный показатель, который позволяет качественно оценить эффективность PR.

Значение медиаиндекса определяется для каждого объекта в каждом сообщении СМИ.

Сервис анализирует все упоминания за определённый период времени и присваивает ему значение от -1 000 до +1 000.

Медиаиндекс учитывает три группы факторов: цитируемость, заметность и тональность сообщений.

Чем выше индекс — тем лучше и позитивнее медиа пишут об исследуемом бренде, человеке или компании.

Сегодня в PR-сообществе медиаиндекс — общепринятый показатель для оценки эффективности PR-активности.

Его главные недостатки — база «Медиалогии» ограничена и не может учесть все медиа-ресурсы. И самое главное — компания не раскрывает формулу и конкретную методику подсчёта медиаиндекса.

👥 Media outreach или охват аудитории

это подсчёт охвата аудитории, которую удалось привлечь с помощью различных медиаактивностей.

Это весомый показатель оценки эффективности PR.

📰 Для печатных СМИ учитываются тираж и среднее количество читателей одного экземпляра одного номера.

💻 Для онлайн-порталов — посещаемость, а также средний показатель уникальных посетителей интернет-ресурса в неделю.

Главное — оценивать количество просмотров именно вашей публикации, ведь миллион посетителей сайта ничего не значат, если конкретно вашу статью они не увидели.

✅ Чем больше совокупный охват аудитории, тем лучше сработал PR-специалист.

Для подсчётов media outreach используют открытые данные о посещаемости и просмотрах материалов в СМИ: это счётчики метрик на их сайтах и медиакиты изданий.

При анализе эффективности PR-проектов современные компании используют:

👉 Медиаиндекс публикаций — показатель, отражающий одновременно уровень СМИ, его охват, а также роль компании в публикации и количество прочтений материала.

👉 Брендовые запросы — количество запросов в поисковых системах по названию компании. По этому показателю можно отслеживать в какой период месяца был пик интереса пользователей, какие события происходили в инфополе. Иногда даже одна охватная публикация может поднять количество брендовых запросов на рекордный уровень.

👉 Знание бренда компании — чтобы измерить этот показатель проводят анонимные опросы аудитории раз в месяц или раз в квартал. Выросло ли количество людей, знающих компанию, насколько хорошо знают наш бренд и бренды конкурентов.

👉 Сарафанное радио — зачастую в компанию приходят новые клиенты, узнав о бренде от своих знакомых.