Видели такую рекламу - "Ищешь таргетолога? А если он сольет бюджет"? Также видел мнение, что таргетолог клики получает, а продаж нет, и это плохой специалист.
Так кто же в этом случае сливает бюджет? По моему мнению таргетолог сливает бюджет только в том случае, если не может получить клики. Или получает их дорогими (если есть с чем достоверно сравнивать).
Виновен ли таргетолог в том, что нет продаж? Очевидно, что нет, так как целевой трафик согласно заданию он ведет.
Почему же тогда не покупают или не оставляют заявки? Может таргетолог ведет не ту целевую аудиторию? Давайте подумаем. Кликнет ли человек по рекламе мебели, если совершенно ей не интересуется?
У него есть жилплощадь полностью обставленная мебелью и ближайшим родственникам мебель тоже не нужна. Так зачем же тогда ему кликать по рекламе? Конечно, до 1% особенных людей может быть. Может просто ради интереса, например, конкурент попался или человек задумывающийся о таком бизнесе. Но в большинстве случаев переходить будут люди так или иначе интересующиеся продуктом.
Слышу, слышу возражение. А если в рекламе розыгрыш или подарок? Опять таки, таргетолог виноват в том, какой выбран подарок и что ему сказали рекламировать эту акцию? Как правильно выбирать призы для розыгрыша и стоит ли их проводить читайте в статье - "Что разыгрывать в соцсетях, чтобы привлекать клиентов, а не халявщиков?".
Тогда в чем причина? Трафик есть, а продаж нет:
1. Может у вас продукт, который не интересен аудитории или не несет для нее ценность. Например, CD-диски для хранения информации.
2. Может продукт сильно дорогой по сравнению с конкурентами. Простой пример - булка хлеба в среднем стоит 50 рублей, а вы продаете за 300. Если так, то вам нужно научиться доносить ценность такой переплаты. Например, вы будете печь сразу после заказа и привезете хлеб клиенту горячим.
3. Может внешний вид вашего сообщества не вызывает доверия. Тогда займитесь упаковкой, текстами и дизайном. Правильные примеры в нашей группе ВКонтакте по этой ссылке (в каждой из этих групп есть продажи).
4. Может человек только познакомился с рекламой и группой, покупку планирует позднее и сейчас ему не актуально оставлять заявку. В 99% случаев при рекламе в соцсетях, клиент не готов покупать сразу. Он увидел рекламу в метро, в туалете, в очереди к врачу или еще в каком-нибудь не удобном месте. Какая заявка? Поэтому надо продумать систему возврата таких клиентов. Опять таки с помощью таргетолога, который соберет реакции (клики) и снова покажет этим пользователям рекламу.
5. В случае наличия заявок и отсутствия продаж - может вы или ваши продавцы не умеете продавать в соцсетях?
Думаю причин может быть еще больше. Где в этой схеме таргетолог?
Поэтому:
- Если вы ищите таргетолога впервые, то вероятно понятия не имеете продающая ли у вас группа. Таргетолог с помощью трафика только поможет получить ответ.
- Если вы ищите таргетолога повторно, то вероятно первый продемонстрировал, что группа не продающая и вы решили попробовать другого. Отгадаете результат следующего? Грамотный таргетолог может подсказать ошибки и схемы, но не обязан.
- Если в вашей группе есть продажи с рекламы, то значит вы не ищете таргетолога. Только если что-то случилось с первым.
Нет продаж - задавайте вопросы маркетологу или SMM-щику и вместе с ним думайте, что не так.
_______________
Нужно проверить на сколько группа продающая? Нужно грамотно упаковать с целью продаж? Тогда просто оставьте ссылку на сообщество в сообщения группы https://vk.com/vzletsmm, и я рассмотрю упаковку, подскажу правильную стратегию и рассчитаю необходимый бюджет.
С уважением,
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"