– Мама, я выиграл!
– Не может быть. Дай посмотрю…
Пятьдесят миллионов белорусских рублей! Лотерейный билет Антошке подарила на день рождения бабушка – расти большой, внучек, будь удачлив.
Лариса проверила цифры на билете. Закрыла глаза. Еще раз сверила номер. Встала, надела кроссовки, выскочила из подъезда и побежала вокруг дома. Так сильно она, кажется, никогда не разгонялась.
Вот уж прав был Роллан: беда не приходит одна, но и удача тоже. Или просто белая полоса началась? Лариса бежала и думала о превратностях судьбы. Пять лет назад она была матерью-одиночкой с двумя детьми, жила в общежитии, одалживала у соседки двадцатку до зарплаты.
Случайная встреча, любовь как в кино. Такая, в которой нет страха. Чувства, в которые даже дети поверили, а их не обманешь. Теперь у нее трое – свои Костик и Кристина плюс Антошка – сын Сергея…
Полгода назад они переехали в новую квартиру. Строились в кредит. Четыре комнаты, больше ста метров. Места много, мебели мало – в гостиной хоть танцуй, одна гладильная доска стоит. И вот – пожалуйста! Деньги на мебель прилетели. Да какие! Можно еще одну квартиру купить! Ну не чудо ли?
Все были рады. Только не бабушка. Вера Петровна торговала лотерейными билетами с тех пор, как ушла на пенсию. Не счесть билетов, которые она оставляла себе, чтобы выполнить план и получить копеечную премию. Ах, как она ждала розыгрышей! Как радовалась мелким призам и верила в госпожу удачу. Первые года три. Потом стала дарить лотерейки знакомым и родственникам. А что? Дешево и сердито. Никому не везло. Или они молчали?
Когда невестка позвонила ей, радостная, с благодарностью, Вера Петровна чуть не задохнулась. Выдавила:
– Поздравляю.
Положила трубку. Села в кресло. Вспомнила тот день. Антон тогда случайно в универмаге оказался – с другом забежал. Подошел поздороваться, а она возьми и скажи:
– Хорошо, что ты тут, Антон. У тебя скоро день рождения – выбирай своей рукой подарок. На удачу!
Мальчик взял со стола «тройку», не глядя.
– Нет, сразу три билета на удачу не берут – один выбирай.
Один так один. Оторвала…
Оказывается, 50 миллионов в руках держала. И отдала. Чужой бабе, считай, подарила. Ведь кто будет деньгами распоряжаться? Невестка. Сына-то дома не поймать – дальнобойщиком по Европе колесит.
Наутро Вера Петровна была в юридической консультации:
– Это мои деньги. Внук украл билет – подошел к моей стойке, поздоровался и стянул его незаметно.
Иск в суд бабушка отнесла в тот же день. Успела.
Сергей, когда узнал, в рейсе был. Не звонил неделю. Переваривал. Решил не жадничать, пойти матери навстречу:
– Мама, давай не будем ссорится. Оно же с неба упало! Мы оба знаем, что никто ничего у тебя не крал: Антошка ведь не один к тебе подходил, есть свидетель. Предлагаю поделить выигрыш пополам – это большие деньги, всем хватит. Лариса согласна, и Антон тоже.
– Что значит – согласна? Она мне никто. Это мой билет и мой выигрыш. Весь, целиком, понимаешь? Если захочу, что-нибудь вам дам. Пусть суд решает.
Бабушкин подарок отравил жизнь семьи на несколько месяцев. Вера Петровна не хотела уступить ни рубля. Незадолго до срока выплаты выигрыша она все-таки пошла на компромисс: адвокаты объяснили ей, что еще недельку и выигрыш не получит никто, ведь билет еще нужно было сдать на экспертизу организатору лотереи.
В итоге сумму поделили пополам. По курсу восьмилетней давности бабушка получила почти 60 тысяч долларов. С родными она по сей день не общается. А у Ларисы с Сергеем, кстати, за это время родились общие дети: двойняшки Дашка и Пашка пойдут в сентябре в первый класс. И ничего про свою бабушку не знают.
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал