В последнее время, электрокары становятся всё более популярны. АвтоВАЗ, следуя общемировой тенденции, решил тоже не отставать от иностранных автопроизводителей и, ещё в 2011 году, представил публика свою первую, серийную, "электричку".
Лада ЭЛлада была разработана на ВАЗе. За основу взяли автомобиль Лада Калина в кузове универсал, после чего, провели его "апгрейд". Производством серийных авто, так же занялся АвтоВАЗ, сборку электромобилей наладили в Тольятти.
Внешне, ELlada, практически ничем не отличается от обычной Калины в кузове универсал. Исключениями являлися лишь передний бампер, он здесь был от Калины Спорт, первого поколения, наклейки на бортах с абстракционным орнаментом и надписями "электромобиль" и шильдик "ELlada". Но, стоит отметить, что наклейки были не у всех.
Салон тоже, был полной копией стандартной Калины. Отличия крылись только в селекторе КПП (он, как раз, на фото) и приборной панели авто. Спидометр у "электрички" был разграничен лишь до 160. ЖК дисплей был больше.
Зарядка автомобиля велась через лючок топливного бака, который здесь был приспособлен под коннект с зарядным устройством (см. фото). От обычной розетки, "до полного", автомобиль заряжался за 8 часов.
Характеристики автомобиля были соответствующими его цене. Думаю, вы уже поняли, что ELlada была самым дешевым электрокаром в России.
Технические характеристики LADA ELlada:
- снаряжённая масса - 1250 кг;
- разгон от 0 до 60 км/ч - 5 секунд;
- разгон от 0 до 100 км/ч - 18 секунд;
- максимальная скорость - 130 км/ч;
- запас хода - 140 км;
- мощность электромотора - 81,6 л.с.
Как видите, по своим характеристикам электромобиль был очень схож с серийной Калиной. Небольшой проигрыш в динамика, был обусловлен возросшей массой автомобиля.
Запас хода, был основным слабым местом в авто. Свои 140 -160 км машина проезжала, но только в идеальных условиях. При температурах близких к нулю и включенной "печке", пробег машины мог не дотянуть и до 100 км.
За год серийного производства, с 2012 по 2013 год, было выпущено около 100 машин. В 2014, некоторые из них продавались юридическим лицам, по цене в 1 млн. рублей.
На данный момент, ЭЛладу ещё можно встретить на сайтах по продаже б/у авто. За не новые машины просят около 500 т.р.
Как вам, такой проект? Взяли бы?