Полугусеничные грузовики довольно широко применялись во время Второй мировой войны, в первую очередь Вермахтом, но сегодня являются настоящей экзотикой.
Если я не ошибаюсь, то в наше время ни одна компания серийно не выпускает транспортные средства с такой компоновкой.
Кажется, что применение подобной технике вряд ли получится найти в современном мире, но, как оказалось, это вовсе не так.
Достаточно посмотреть на это необычное транспортное средство, которое до сих пор трудится, правда уже не гражданской службе.
Когда-то он был полугусеничным бронетранспортёром OT-810.
Во время Второй мировой войны на чешском машиностроительном заводе фирмы «Шкода» в г. Пльзень для вермахта производился полугусеничный БТР Sd.Kfz.251/1 Ausf D.
После окончания войны производство этих бронетранспортеров продолжилось, но их кардинально модернизировали, в результате чего они получили обозначение «ОТ-810».
Какое-то время OT-810 служили в армии, но потом от них начали избавляться. Некоторые экземпляры попали в частные руки.
Передние колёса были неведущими, но гусеничная тележка позволяла поставить сверху практически любое тяжелое спецоборудование.
Этим, собственно, и пользовались некоторые новые владельцы списанных тягачей.
В данном случае, сверху на шасси водрузили надстройку для погрузки и разгрузки пиломатериалов.
На самом деле установка довольно любопытная. У неё есть возможность приподнять кабину оператора на пару метров над шасси при помощи гидравлики.
Это обеспечивает отличный обзор, который крайне необходим во время таких точных и сложных задач.
А не опрокинуться с тяжелым грузом помогает комплект из четырёх аутригеров, надежно фиксирующих машину.
Понятно, что использование специально созданного погрузчика было бы, вероятно, более эффективным.
Но стоит предположить, что шасси могло достаться условно бесплатно, а передвигаться ему с места на места нужно не так часто.
Так что OT-810 нашел себе работу на гражданке и спасение от распила и свалки.
Кстати, интересная особенность конкретно этого экземпляра. Посмотрите на удлинённую выхлопную трубу.
Есть сразу две версии почему так сделали. Во-первых, с точки зрения пожароопасности лучше отвести горячие выхлопные газы от легковоспламеняемых предметов.
А во-вторых, при поднятой кабине выхлопные газы затягивало внутрь, что явно мешало работе оператора.