Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Списанный немецкий полугусеничный тягач превратили в погрузчик для пиломатериалов

Полугусеничные грузовики довольно широко применялись во время Второй мировой войны, в первую очередь Вермахтом, но сегодня являются настоящей экзотикой.

Если я не ошибаюсь, то в наше время ни одна компания серийно не выпускает транспортные средства с такой компоновкой.

Кажется, что применение подобной технике вряд ли получится найти в современном мире, но, как оказалось, это вовсе не так.

Достаточно посмотреть на это необычное транспортное средство, которое до сих пор трудится, правда уже не гражданской службе.

Когда-то он был полугусеничным бронетранспортёром OT-810.

Во время Второй мировой войны на чешском машиностроительном заводе фирмы «Шкода» в г. Пльзень для вермахта производился полугусеничный БТР Sd.Kfz.251/1 Ausf D.

После окончания войны производство этих бронетранспортеров продолжилось, но их кардинально модернизировали, в результате чего они получили обозначение «ОТ-810».

-2

Какое-то время OT-810 служили в армии, но потом от них начали избавляться. Некоторые экземпляры попали в частные руки.

Передние колёса были неведущими, но гусеничная тележка позволяла поставить сверху практически любое тяжелое спецоборудование.

Этим, собственно, и пользовались некоторые новые владельцы списанных тягачей.

В данном случае, сверху на шасси водрузили надстройку для погрузки и разгрузки пиломатериалов.

-3

На самом деле установка довольно любопытная. У неё есть возможность приподнять кабину оператора на пару метров над шасси при помощи гидравлики.

Это обеспечивает отличный обзор, который крайне необходим во время таких точных и сложных задач.

А не опрокинуться с тяжелым грузом помогает комплект из четырёх аутригеров, надежно фиксирующих машину.

-4

Понятно, что использование специально созданного погрузчика было бы, вероятно, более эффективным.

Но стоит предположить, что шасси могло достаться условно бесплатно, а передвигаться ему с места на места нужно не так часто.

Так что OT-810 нашел себе работу на гражданке и спасение от распила и свалки.

-5

Кстати, интересная особенность конкретно этого экземпляра. Посмотрите на удлинённую выхлопную трубу.

Есть сразу две версии почему так сделали. Во-первых, с точки зрения пожароопасности лучше отвести горячие выхлопные газы от легковоспламеняемых предметов.

А во-вторых, при поднятой кабине выхлопные газы затягивало внутрь, что явно мешало работе оператора.

-6