Найти в Дзене
Инна Юлусова/Мери Рич

"Круэлла"(2021г). Кинотерапия.

Когда рождается младенец, то по реакции окружающих становится ясно, что ребенок с какой-то особенностью, но для нас, зрителей, пока остается загадкой с какой.

В подростковом возрасте за нарушение дисциплины Эстеллу исключают из школы.

В девочке с детства будто живут два разных человека.

Один из них не ведает чувства меры, активный, мстительный, дерзкий борец за справедливость. Архетип Бунтаря.

Другой - тихий, послушный, хочет угодить маме, сделать её счастливой, но из-за первого мало, что получается.

Девочка талантливая и её мама уверена, что гениальная.

Из деревни мама с дочкой переезжают жить в Лондон. Женщина обращается за помощью к знатной особе и погибает. Эстелла уверена, что из-за нее.

Дети склонны к магическому мышлению. К ощущению всемогущества. У некоторых взрослых оно остаётся, когда "все из-за меня".

Эстелла решает, что мама погибла из-за её неусидчивости и любопытства. Она спровоцировала собак, которые и стали причиной трагедии.

Девочка спасается бегством, падает, и видит только сцену гибели.

Главная героиня, оставшись сиротой, случайно знакомится с двумя подростками - карманными воришками.

Ее жизнь полна свободы, азарта, адреналина. Компания занимается воровством.

Скрин из фильма «Круэлла»
Скрин из фильма «Круэлла»

Спустя десять лет Эстелла все так же занимается мошенничеством и при этом много шьёт.

Девушка выживает как может. Но у нее есть амбиции и дело мечты. Она хочет стать известным дизайнером одежды.

Слушала одного юного психолога, который удивляется, откуда у девочки, выросшей в деревне, задатки гениального дизайнера? Такое может случиться только лишь, если ребенок растёт в городе, в богатой семье, наблюдает за красивыми вещами. Это про то, что бытие определяет сознание.

Но и сознание определяет бытие. В фильме дело в наследственности, как потом окажется. Есть люди-самородки. Есть те, кто сам выбирает и формирует свое бытие.

Скрин из фильма
Скрин из фильма

Многие пишут, что в фильме нет положительного персонажа и что зло побеждает.

Я же считаю, что главная героиня эволюционирует. Ее качества помогают победить коварного врага.

Она продумывает на сто шагов вперед, изобретательна, креативна, ее гениальность граничит с безумием. Но она это признает. А значит, управляет этим.

В фильме ярко представлен архетип Купца. Как раз мошенники, воры это архетип Купца в минусе. Купцы великолепные игроки и комбинаторы.

В какой-то момент теневая сторона Эстеллы - деспотизм - берет верх. Девушка перестает слушать и слышать своих друзей. Они становятся для нее марионетками. У нее меняется облик, интонация, жесты. Она одержима жаждой мести.

Но потом все же добро побеждает. Хотя окончание фильма достаточно открытое.

Почему я считаю, что добро победило?

Скрин из фильма
Скрин из фильма

Она не пускает долматинцев на шубу. Хотя могла бы. Не убивает врага. Опять начинает считаться с друзьями и даже спасает их, рискуя собой.

Она защищает себя и погибшую мать. Восстанавливает справедливость.

Есть люди, которые с детства не имеют права на свою территорию и на защиту своих границ у них стоит запрет. Здесь же как раз Круэлла отстаивает свои границы.

Эстелла, начиная новую жизнь, работает честно на известного модельера баронессу. Девушка ею искренне восхищается и хочет быть похожей на нее.

Скрин из фильма
Скрин из фильма

Но когда Эстелла видит реальную суть баронессы, то решается на борьбу.

Насколько здесь речь идет о мести? Все же это больше про восстановление своих нарушенных границ, возвращение себе наследства, титула и наказание убийцы.

В конце фильма символически погибает наивная, доверчивая Эстелла, которая верит в убеждение, что если я буду с человеком хорошей, то и он будут относиться ко мне хорошо. Прощается со своим всемогуществом.

Она спрашивает у баронессы:

- Ты же меня не столкнешь со скалы? - и доверяется врагу. Не стоит ожидать, что социопат, психопат проявит к вам любовь и доброту даже если это родная мать.

Круэлла возвращает то, что по праву принадлежит ей с рождения.

Она фантанирует идеями и стратегиями. Так проявляется ее архетип Творца.

Внутренний конфликт исчерпан. Больше нет борьбы. Все это время было не ясно, какую сторону выберет героиня.

Злая ее часть познала меру, а добрая рассталась с наивностью. Произошла трансформация.

Прочитала мнение, что ее друзья ждут от нее следующего решения. Мол она ими командует. Ощущение, что автор пропустил момент, когда Круэлла вернулась в норму.

Они ее компаньены и друзья. Друзья прощают ошибки друг другу, когда есть факт признания ошибки. Круэлла признала и изменила поведение.

Она лидер от рождения и она гениальна в своих идеях.

Каждый делает свое дело.

Баронессе не ведомы сочувствие, эмпатия, раскаяние. Она может ранить до крови за между прочим, просто так ударить электрошокером, убить ради своих целей и выгод. Баранесса обожает только одного человека в мире. Себя.

Архетип Королевы в минусе.

Круэлла с детства защищает слабых. Да, делает это порой жестоко.

Эстелла считает себя мятежной и хочет это качество в себе исправить. Но в итоге окажется, что благодаря ему девушка побеждает.

Эстелла жертва. Она рано остается сиротой. Вынуждена выживать на улице с подросткового возраста, устраивается на работу ради мечты, где с ней совсем не считаются, унижают. Но девушка не сдается. Она живучая и получает свое.

На фильм много откликов, в том числе и психологческих разборов. Но такое ощущение, что по одному шаблону. С одним и тем же мнением, что нет положительного персонажа. С сюжетом накосячили, а зло победило.

У меня другое мнение о фильме, которое я здесь и высказала.

Инна Юлусова

Читайте:

Комедия "Начни с нуля!" для супергероев. Как начать ставить себя на первое место.

Российский сериал "За счастьем" о трех женщинах, пострадавших от брачного афериста

Не забывайте подписываться на канал и делиться статьей в соц.сетях - мне очень важна ваша поддержка! Спасибо!