Когда рождается младенец, то по реакции окружающих становится ясно, что ребенок с какой-то особенностью, но для нас, зрителей, пока остается загадкой с какой.
В подростковом возрасте за нарушение дисциплины Эстеллу исключают из школы.
В девочке с детства будто живут два разных человека.
Один из них не ведает чувства меры, активный, мстительный, дерзкий борец за справедливость. Архетип Бунтаря.
Другой - тихий, послушный, хочет угодить маме, сделать её счастливой, но из-за первого мало, что получается.
Девочка талантливая и её мама уверена, что гениальная.
Из деревни мама с дочкой переезжают жить в Лондон. Женщина обращается за помощью к знатной особе и погибает. Эстелла уверена, что из-за нее.
Дети склонны к магическому мышлению. К ощущению всемогущества. У некоторых взрослых оно остаётся, когда "все из-за меня".
Эстелла решает, что мама погибла из-за её неусидчивости и любопытства. Она спровоцировала собак, которые и стали причиной трагедии.
Девочка спасается бегством, падает, и видит только сцену гибели.
Главная героиня, оставшись сиротой, случайно знакомится с двумя подростками - карманными воришками.
Ее жизнь полна свободы, азарта, адреналина. Компания занимается воровством.
Спустя десять лет Эстелла все так же занимается мошенничеством и при этом много шьёт.
Девушка выживает как может. Но у нее есть амбиции и дело мечты. Она хочет стать известным дизайнером одежды.
Слушала одного юного психолога, который удивляется, откуда у девочки, выросшей в деревне, задатки гениального дизайнера? Такое может случиться только лишь, если ребенок растёт в городе, в богатой семье, наблюдает за красивыми вещами. Это про то, что бытие определяет сознание.
Но и сознание определяет бытие. В фильме дело в наследственности, как потом окажется. Есть люди-самородки. Есть те, кто сам выбирает и формирует свое бытие.
Многие пишут, что в фильме нет положительного персонажа и что зло побеждает.
Я же считаю, что главная героиня эволюционирует. Ее качества помогают победить коварного врага.
Она продумывает на сто шагов вперед, изобретательна, креативна, ее гениальность граничит с безумием. Но она это признает. А значит, управляет этим.
В фильме ярко представлен архетип Купца. Как раз мошенники, воры это архетип Купца в минусе. Купцы великолепные игроки и комбинаторы.
В какой-то момент теневая сторона Эстеллы - деспотизм - берет верх. Девушка перестает слушать и слышать своих друзей. Они становятся для нее марионетками. У нее меняется облик, интонация, жесты. Она одержима жаждой мести.
Но потом все же добро побеждает. Хотя окончание фильма достаточно открытое.
Почему я считаю, что добро победило?
Она не пускает долматинцев на шубу. Хотя могла бы. Не убивает врага. Опять начинает считаться с друзьями и даже спасает их, рискуя собой.
Она защищает себя и погибшую мать. Восстанавливает справедливость.
Есть люди, которые с детства не имеют права на свою территорию и на защиту своих границ у них стоит запрет. Здесь же как раз Круэлла отстаивает свои границы.
Эстелла, начиная новую жизнь, работает честно на известного модельера баронессу. Девушка ею искренне восхищается и хочет быть похожей на нее.
Но когда Эстелла видит реальную суть баронессы, то решается на борьбу.
Насколько здесь речь идет о мести? Все же это больше про восстановление своих нарушенных границ, возвращение себе наследства, титула и наказание убийцы.
В конце фильма символически погибает наивная, доверчивая Эстелла, которая верит в убеждение, что если я буду с человеком хорошей, то и он будут относиться ко мне хорошо. Прощается со своим всемогуществом.
Она спрашивает у баронессы:
- Ты же меня не столкнешь со скалы? - и доверяется врагу. Не стоит ожидать, что социопат, психопат проявит к вам любовь и доброту даже если это родная мать.
Круэлла возвращает то, что по праву принадлежит ей с рождения.
Она фантанирует идеями и стратегиями. Так проявляется ее архетип Творца.
Внутренний конфликт исчерпан. Больше нет борьбы. Все это время было не ясно, какую сторону выберет героиня.
Злая ее часть познала меру, а добрая рассталась с наивностью. Произошла трансформация.
Прочитала мнение, что ее друзья ждут от нее следующего решения. Мол она ими командует. Ощущение, что автор пропустил момент, когда Круэлла вернулась в норму.
Они ее компаньены и друзья. Друзья прощают ошибки друг другу, когда есть факт признания ошибки. Круэлла признала и изменила поведение.
Она лидер от рождения и она гениальна в своих идеях.
Каждый делает свое дело.
Баронессе не ведомы сочувствие, эмпатия, раскаяние. Она может ранить до крови за между прочим, просто так ударить электрошокером, убить ради своих целей и выгод. Баранесса обожает только одного человека в мире. Себя.
Архетип Королевы в минусе.
Круэлла с детства защищает слабых. Да, делает это порой жестоко.
Эстелла считает себя мятежной и хочет это качество в себе исправить. Но в итоге окажется, что благодаря ему девушка побеждает.
Эстелла жертва. Она рано остается сиротой. Вынуждена выживать на улице с подросткового возраста, устраивается на работу ради мечты, где с ней совсем не считаются, унижают. Но девушка не сдается. Она живучая и получает свое.
На фильм много откликов, в том числе и психологческих разборов. Но такое ощущение, что по одному шаблону. С одним и тем же мнением, что нет положительного персонажа. С сюжетом накосячили, а зло победило.
У меня другое мнение о фильме, которое я здесь и высказала.
Инна Юлусова
Читайте:
Комедия "Начни с нуля!" для супергероев. Как начать ставить себя на первое место.
Российский сериал "За счастьем" о трех женщинах, пострадавших от брачного афериста
Не забывайте подписываться на канал и делиться статьей в соц.сетях - мне очень важна ваша поддержка! Спасибо!