Приветствую вас, неравнодушных к автотеме читателей, на канале "Гаражбатя". Не так давно я рассказывал о довольно редком автомобиле для нашего рынка, сильно схожего с нашим ЛуАЗиком.
Речь в прошлый раз шла о немецком "Хорьке" от Volkswagen. И если кузов зарубежного "собрата" может держаться на воде какое-то непродолжительное время, то в СССР была и такая модификация "Волыни", как амфибия.
Мне стало крайне интересно, есть ли ещё в продаже "живые" варианты этих плавающих машин. К большому удивлению я наткнулся на объявление о продаже по истине штучного экземпляра еще и в идеальном состоянии, но обо всем по порядку.
ЛуАЗ 967 имеет и другое обозначение - транспортёр переднего края. Создан он был специально по заказу ВДВ для эвакуации раненых, буксировки малогабаритной техники и серийно производился с 1975 по 1989 года. Машина спокойно могла держаться на плаву продолжительное время, в кузов встроен насос-помпа, выкачивающий поступающую воду.
Внешний вид заводской модели упрощен донельзя, и он разительно отличается от найденного экземпляра не только внешним видом.
Покажу наглядно.
Восстановленный экземпляр же выглядит куда более современным. Машина была полностью разобрана и собрана с нуля с полной герметизацией и обработкой кузова. Оттого и корма машины больше походит на лодочную.
Чтобы двигаться без проблем по суше и воде на ЛуАЗике заменили двигатель и установили дополнительно водомет. Теперь при движении по воде машина не только колесами гребет.
Чтобы исключить гидроудар, вдоль рамки добового стекла вывели шноркель, так безопаснее для мотора.
Кузов был переработан не только снаружи, но и внутри.
В заводской версии амфибии руль располагался посередине, был откидным. Сиденье было так же всего одно для водителя.
Теперь все органы управления повторяют обычную версию "Волыни" с левым рулем и рычагами управления кпп справа, а не между ног.
По виду теперь и не скажешь, что это какой-то суровый военный автомобиль, скорее настоящий вездеходный кабриолет для компании из 4-х человек.
Спереди удобные сиденья, обшитые мягким материалом, сзади - целый диван. Борта изнутри сделаны с имитацией под кожу, а на полу обилие ковролина. Неспешно качаться по волнам на такой технике, наверняка, не менее комфортно, чем на средних размеров катере.
Единственный недостаток - отсутствие дверей. Чтобы попасть внутрь придется перелезать через борт.
Автомобиль и вправду уникален. Владелец частенько посещает различного рода мероприятия и выставки на данной машине, занимая призовые места. А с его вездеходностью как по суше, так и по воде - это отличный вариант для отдыха или рыбалки.
ЛуАЗик стоит на учете, никаких проблем с документами и постановкой на учет возникнуть не может, однако есть одно существенное "но".
К ещё одному недостатку уникального экземпляра можно отнести цену.
Владелец просит за свою машину целых 1,5 млн рублей, что далеко немалая сумма. За эти деньги можно купить катер с прицепом и подготовленную к бездорожью "Ниву" в догонку.
Что же касается цен на ЛуАЗ 967 "Амфибия", то начинаются они задолго до 100 тысяч рублей и постепенно растут с улучшением состояния. За машинки в "живом" рабочем виде просят в пределах 250-300 тысяч рублей, можете сами глянуть на авто.ру, оставлю ссылочку на различные варианты.
Очень интересно узнать, что вы думаете по поводу этого экземпляра, стоит ли он таких денег или вправду проще купить "Ниву" и недорогой катер. Оставляйте свое мнение в комментариях, обсудим вместе.