Независимый аналитический ресурс Canalys опубликовал свой очередной отчёт по продажам смартфонов за второй квартал 2021-ого года. По статистическим данным, впервые в истории китайской компании Xiaomi удалось подняться на второе место по продажам, вытеснив тем самым крупнейшего гиганта Apple.
Все-таки пандемия вносит свои коррективы в экономику в целом и на формирование покупок граждан. Мало кто сегодня будет обновлять свой смартфон на дорогостоящий гаджет. Вторым фактором стало вытеснение Huawei и Honor с мирового рынка, два производителя вообще не попали в Топ-5 по объёму продаж. Но так как китайская продукция работала на системе Android, то лучше всех воспользовалась ситуацией Xiaomi, на фоне пандемии их рост по сравнению с предыдущим годом составил 83%, что кажется вообще колоссальным.
Сяоми очень быстрыми темпами начала развивать менее популярные рынки их продукции. Так, продажи в Латинской Америке увеличились на 300%, в Африке - свыше 150%, Западной Европе - сверх 50%. Поставки всё больше ориентированы на бюджетный и среднебюджетный сегменты, т.к. средняя цена устройств на 40% и 75% ниже, чем предлагают Samsung и Apple соответственно.
А это значит, что следующие полгода основным приоритетом Xiaomi в продажах станет премиальный класс смартфонов, таких как флагманы серии Mi 11. После сложившегося стереотипа, что Xiaomi не могут стоить дорого, для компании это может стать непреодолимой задачей, ведь другие бренды Oppo и Vivo тратят куда больше денег на открытый маркетинг и позиционируются, как премиальные смартфоны на многих рынках.
Хотя если учитывать стабильный рост продаж, то уже в следующей квартале Xiaomi вполне может обогнать Samsung и стать производителем №1 в мире. Разница в процентной доле от общего объёма продаж между ними всего 2%, тем более у Самсунга не планируется выход популярных девайсов в этот период. Но вот в четвёртом квартале на лидерство всем производителям можно позабыть, ожидаемо там расположится Apple после анонса 13-ой линейки айфонов