Последние 18 месяцев были несколько нестабильными для рынка смартфонов, особенно если принять во внимание рыночные доли. Помимо хаоса, который пандемия COVID-19 принесла всему миру, продолжающиеся санкции Huawei в США также вызвали перестановки среди ведущих мировых производителей смартфонов. В первом квартале 2021 года Huawei впервые за многие годы не вошла в пятерку лидеров. Теперь Xiaomi заняла свое место во втором квартале, впервые в своей истории став производителем смартфонов номер два в мире.
Xiaomi всегда была силой, с которой нужно считаться в индустрии смартфонов, но теперь она наконец-то показывает свои зубы. Возможно, из-за неустойчивой экономики более доступные телефоны компании стали более привлекательными, особенно на таких рынках, как Латинская Америка, Африка и Европа, где ее продажи значительно выросли в предыдущем квартале. По данным Canalys, поставки Xiaomi выросли на колоссальные 83% по сравнению со вторым кварталом 2020 года, что позволило компании занять 17% от общей доли рынка и получить второе место.
И это даже без выхода на рынок США, как этого давно ожидали. Аналитик рынка объясняет впечатляющий рост Xiaomi за счет консолидации торговых партнеров и лучшего управления существующими запасами. Компания, похоже, также намерена агрессивно продвигать свои устройства более высокого класса в этом году, поскольку она нацелена на свержение Samsung.
Однако победа Xiaomi может быть недолгой. Поставки Apple регулярно падают перед запуском новых iPhone в третьем квартале года. С 14% доли рынка Apple в любом случае не сильно отстает.
Xiaomi также столкнется с более жесткой конкуренцией с OPPO и Vivo, у обеих из которых есть много ресурсов, которые можно бросить, чтобы увеличить свои продажи. Что еще более важно, эти двое также имеют преимущество более традиционных каналов и бизнес-моделей, которых Xiaomi избегала в первые дни своей деятельности.