После длительного перерыва мы вновь вернулись, чтобы рассказать об уникальных автомобильных производителях из развивающихся стран.
На этот раз в поле нашего зрения попало ещё одно небольшое предприятие из Ирана. Знакомьтесь, Bahman Motors.
Предтечей марки стала компания Iran Gulf Company, которая занималась грузоперевозками. Однако уже через 7 лет было заключено соглашение с японцами на производство трёхколёсных пикапов Mazda. Завод получил название Mazda Car Manufacturing Plant, а несколько позже ешё раз переименован, после чего все его знали как Iran Vanet. В 1999 году предприятие стало настоящей многопрофильной государственной корпорацией. В 2016 она была приватизирована, но продолжила политику предыдущих государственных владельцев на отвёрточную сборку чужих моделей. Некоторые из них получали шильдики Bahman Motors и позиционировались как местные автомобили.
Bahman Cara 2000 (2000-е) Этот пикап представляет собой клона третьего поколения Mazda B-series родом из 1977 года. Когда эта машина стала продаваться под иранским брендом - неизвестно, но вряд-ли это случилось позже нулевых. Первоначально Cara почти не отличалась от Мазды, но через некоторое время внешность была подправлена - слегка изменилась облицовка, появились новые фары с совмещёнными поворотниками и два вида фонарей с разным рисунком. Интересно, что в качестве силового агрегата приспособлен китайский четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель 481Q неназванной компании. Он развивает 111 лошадиных сил и 171 Нм крутящего момента. Проблема идентификации производителя силовых агрегатов состоит в том, что сразу несколько китайских двигателей имеют такой индекс. А разнообразие литражей поражает. Так или иначе, иранский пикап выпускается с однорядной и двухрядной кабиной, и за счёт низкой цены весьма востребован до сих пор.
Есть у бренда и более современный пикап Bahman Capra 2, который, судя по всему, появился в линейке завода в 2010-е. Настоящий конкурент другого иранского пикапа Amico Asena.
Но если говорить откровенно, то это лицензионный клон Mazda BT-50 первого поколения, а если точнее, то это клон китайского клона Мазды - ZX Grand Tiger. Однако машина получила разного рода доработки. Первое, и оно же самое важное - горячо любимый (в основном китайцами) двигатель Mitsubishi 4G69S4N объёмом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. (200 Нм). Во-вторых, адаптирована система охлаждения под более жаркий иранский климат. Кроме того, установлен мощный воздушный фильтр, защищающий камеру сгорания от попадания пыли. Из мелочей можно отметить изменившийся бампер и решётку радиатора.
Уже вскоре в Bahman почувствовали, что делать из китайских автомобилей "свои" весьма легко и просто, поэтому сотрудничество с Поднебесной стало набирать обороты. В 2020 году представлен Bahman Dignity Prime. По сути это Лицензионный клон обновлённого китайского кроссовера Dongfeng Fengguang ix5 образца 2020 года. Особенностью китайской модели является то, что он весьма неплохо продаётся в Испании и Германии под обозначением DFSK F5. Машина сделана на базе серийного паркетника Dongfeng 580 и отличается от него характерным купеобразным кузовом с изменённой внешностью. В техническом плане обе модели одинаковы. Иранский вариант отличается шильдиками и не имеет топового силового агрегата HD15 на 180 лошадиных сил. На его вооружении только начальный четырёхцилиндровый полуторалитровый двигатель SFG15T на 150 л.с. (220 Нм). Привод только передний.
Поразительно, но иранцы умудрились обрасти весьма серьёзными связями с одними из ведущих китайских производителей. После ZX Auto и Dongfeng, компания обратилась для получения лицензии к Chery. Свежий Bahman Fidelity Prime, вышедший в этом году - это лицензионный клон китайского Jetour X70S. Jetour, в свою очередь, является бюджетным суббрендом Chery Auto. Среднеразмерный кроссовер Jetour X70 сделан на базе относительно свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа с задней многорычажкой у них одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее: 2745 вместо 2710 мм. Отличия в габаритах минимальные: длина 4720 мм, ширина 1900 мм, высота 1710 мм. То есть это одноклассник таких машин, как Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace. Иранский вариант отличается только логотипами. Силовой агрегат один - полуторалитровый четырёхцилиндровый турбодвигатель SQRE4T15C на 156 лошадиных сил (230 Нм). Полного привода нет.
На этом повествование об этом иранском производителе подходит к концу. Будем ждать от Bahman новую продукцию, и желательно оригинальную. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!