Нет ближе для нас зарубежных железных дорог, сразу замечу, что именно из дальнего зарубежья, нежели железная дорога в Монголии или по иному Улан-Баторская железная дорога (УБЖД). Все дело в том, что 6 июня 1949 года между СССР и Монголией было подписано соглашение о создании АО "УБЖД". В результате железная дорога стала находится в совместном ведении СССР и Монголии. Это же сохранилось и после распада СССР, только теперь вместо СССР стала Российская Федерация, в итоге половина акций совместного предприятия принадлежит РФ, половина - Монголии. До 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло Министерство путей сообщения, затем - Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Это и предопределило то, что во многом УБЖД построена по стандартам, принятым на пространстве колеи 1520 мм. Подвижной состав также преимущественно поставлялся из нашей страны, будь то СССР, будь то РФ (или Лугансктепловоз. формально в те годы Украина, но собственником был российский "Трансмашхолдинг"), за исключением отдельных поставок из Китая в постсоветское время, например, полувагонов, а также совместной с фирмами США модернизаций тепловозов советского производства. От России отечественная колея еще сохранилась в Финляндии, единственное, что там так и осталась ширина колеи 1524 мм, но все-таки стандарты и подвижной состав там иные, даже изготовленные в Новочеркасске электровозы имели свою особенную модель, которая не работала на железных дорогах СССР. Так как железные дороги в Монголии до сих пор находятся в совместном ведении с РЖД, то они больше похожи на отечественные железные дороги, нежели иные дороги стран СНГ или Балтии, где железнодорожные ведомства и компании ведут собственную независимую политику и куда больше не поставляется техника российского производства. В наше время АО "УБЖД" имеет серьезный транзитный потенциал грузов из Китая, объемы перевозимых грузов растут, а также увеличивается количество контейнерных поездов.
В заключении на сегодня исторический снимок.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Какие поезда Вам нравятся больше - современные или исторические?
Крымская железная дорога скоро лишится еще одной своей изюминки