Как поздно иногда приходит раскаяние и сожаление о том, что не сбылось. Бессмысленное, никому уже не нужное по прошествии лет. Но прошлое порой любит напоминать о себе, неожиданно и беспощадно.
Стояла золотая осень. Ева, одетая в джинсы и вязаный пуловер, ожидала на остановке маршрутку. Неожиданно неподалеку остановился и просигналил автомобиль. Ева не обратила бы на это внимания, но из машины вышел мужчина и радостно замахал ей. Ева узнала Владимира, своего давнего друга, с которым давным-давно, в ранней юности, у нее был роман.
Они расстались, когда Владимир неожиданно женился на женщине, своей ровеснице, простоватой и совсем некрасивой. Хотя Ева была на пять лет моложе их обоих, и выглядела всегда привлекательно. Подруга объяснила ей причину тогда: Володька мужчина, ему секс нужен, а ты у нас девочка-недотрога. Вот и потеряла его.
Но все это в прошлом. С Владимиром отношений они не поддерживали, даже не перезванивались, как старые друзья. Но иногда пересекались случайно, как сегодня. Поговорят, обменяются новостями и разойдутся.
Ева подбежала к машине, быстро запрыгнула на переднее сидение и поняла, что они не одни. На заднем сидении сидела его жена Оксана и дети. С ней Владимир познакомил Еву, когда собрался жениться, и та проронила тогда: ну наконец-то встретились. А то Володька мне все уши прожужжал какой-то Евой, думала уж врет. Короче говоря, знакомство было не из приятных. С тех пор они не встречались.
Ева обернулась и мельком оглядела Оксану. Та в каком-то невзрачном коричневом пальто и таком же коричневом платье под ним, совершенно без косметики и с неухоженными волосами больше походила на Володькину мать, чем на жену. Ева скрыла свое замешательство, улыбнулась и поздоровалась.
- Здравствуй, Ева. Как живешь? — сухо приветствовала ее Оксана.
- Спасибо, все в порядке более-менее. Какие у вас замечательные детки, как куколки, — сказала она.
- Да! — гордо подтвердила довольная мама. — Они у нас лапушки.
Оксана изобразила добродушную гримасу на своем лоснящемся лице и спросила:
- Далеко собралась?
- На дачу. Родители вчера уехали, а мне придется маршруткой добираться. До вокзала подбросите? Оттуда я быстрее уеду.
- Да я отвезу тебя. – Сказал Владимир. – Езды тут полчаса, за час обернусь туда и обратно. Мы к родителям на обед собрались. Сейчас Оксану с дочками завезем и поедем.
В разговор вступила недовольная Оксана:
- Если бы с кем другим, я бы его не отпустила, конечно. Мы нашего папку и так редко видим. Но старым друзьям надо помогать. Ладно уж, езжайте, только к обеду не опаздывай, мама этого не любит.
- Да может, не стоит, - робко произнесла Ева, но Владимир заявил, что до обеда он вернется.
Остаток пути проехали молча, уже выходя из машины, Оксана попрощалась и сказала девочкам: «Помашите тете ручкой». Они послушно помахали и скрылись в подъезде.
- Счастливый ты, Володька. Такая семья у тебя замечательная, — слегка покривив душой, сказала Ева.
- Да, ты права. Я очень дочек люблю. У меня еще и сынок должен был быть, но Оксана не доносила. Он родился восьмимесячным и на другой день умер.
- Прости, я не знала. Давно это случилось?
- Давно. Помнишь, я тебя познакомил с ней, она тогда уже беременной была, мне пришлось жениться, ну а с ребенком вот так получилось. Грустно, конечно.
- Да, грустно. Но зато сейчас у тебя две дочки, живи и радуйся, — попыталась поддержать его Ева.
- Да не радостно мне совсем… Я Оксану никогда не любил, Ева. Стыдно в этом признаться, но это так. Не женился бы ни за что, если бы не ее беременность. Ну а после смерти сына тоже не смог ее оставить, она тогда чуть руки на себя не наложила. Потом опять забеременела, ну и пошло, и поехало.
- А почему ты мне раньше ничего не рассказывал? Мы ведь виделись с тобой иногда, разговаривали. Мог бы и поделиться.
- Да не знаю даже. Это сейчас уже как-то все улеглось в душе, а раньше и вспоминать об этом не хотелось.
- О чем? — непонимающе спросила Ева.
- О том, что жизнью своей по-идиотски распорядился. Единожды только переспал по глупости с нелюбимой женщиной, и вся жизнь пошла по неправильному руслу. Как я был в тебя влюблен! Если бы ты только знала. Но я дотронуться до тебя даже боялся, и признаться в любви духу не хватало. Помнишь песню: пусть живу я и не знаю, любишь или нет…
Володька напел Еве давно забытую грустную песенку, и у нее стало тяжело на душе. Она очень любила его тогда, в юности. Мечтала выйти за него замуж. Переживала, когда расстались так, что… лучше не вспоминать об этом.
И только сейчас вот поняла, что причиной ее несчастной любви с Владимиром явилась не она сама, а такое вот роковое стечение обстоятельств: переспал, не любил, пожалел, побоялся и в итоге — потерял.
«Значит, не судьба», - с грустью подумала она, когда его машина скрылась за поворотом дачного поселка.