Найти в Дзене
Автодрайв

BMW 5 серии E39 (1995–2004). Путеводитель покупателя

Оглавление

Поколение E39 продолжает пользоваться признанием среди поклонников BMW благодаря дизайну, который делает его последним из классических автомобилей. Поскольку самым старым двигателям скоро исполнится четверть века, цены упали до низкого уровня. Между тем, удовольствие от вождения с приличным 6-цилиндровым двигателем по-прежнему остается высоким. Однако перед покупкой необходимо знать несколько фактов, связанных с эксплуатацией модели.

Четвертое поколение 5-й серии было официально представлено осенью 1995 года, а его продажи начались в последние недели года. Менее чем через год к предложению добавилась версия универсал под названием Touring. Так началась 9-летняя история одного из самых успешных и популярных автомобилей в истории. За это время было выпущено около полутора миллионов единиц этой модели, и хотя последние универсалы сошли с конвейера в мае 2004 года, она по-прежнему пользуется большой популярностью на вторичном рынке среди российских водителей, это не удивительно.

Поколение E39 приятно сочетает в себе классическую эстетику BMW, от которой ушли сегодняшние модели бренда, с большими двигателями, по-прежнему обеспечивающие захватывающую управляемость, и дозу современных технологий, и именно они делают эту модель все еще далекой от исторического памятника.

Можно сказать, что E39 5-Series — книжный образец BMW. Он был создан в то время, когда производитель из Мюнхена заботился в первую очередь о динамических качествах автомобиля. Веселые, спортивные, заднеприводные модели ощущаются и сегодня. В этом отношении 5-я серия явно выделялась среди конкурентов Audi A6 и Mercedes E-Class.

В результате E39 по сей день остается привлекательным вариантом для водителей, даже как Touring. В то же время у этой модели те же недуги, что и у многих других BMW среднего и высшего класса. Несмотря на немалые внешние габариты (седан 4775 мм, универсал 4800 мм), ожидается, что на заднем сиденье и в багажнике будет больше места. Даже в версии универсал он составляет всего 410 л, что ненамного больше, чем у современных компактных автомобилей. Следовательно, эта модель не будет выбрана по функциональным значениям.

Что является еще одной особенностью моделей BMW, с E39 производитель придал большое значение тому, что это за модель с двигателем. Вот почему с годами он оснащался широким спектром силовых агрегатов. К радости поклонников, здесь преобладают мощные двигатели в традиционной конфигурации с 6 цилиндрами в ряд или, возможно, V8.

Мы не будем останавливаться на коллекционном М5, который фактически представляет собой отдельную модель. А вот любители более сильных ощущений найдут их и в моделях с бензиновым двигателем. Версии со средним объёмом двигателя представляют собой оптимальный компромисс между производительностью и эксплуатационными расходами. Эксплуатационные расходы версии с двигателями V8 заметно выше, не только с точки зрения расхода топлива.

В случае с дизельными двигателями стоит рассмотреть варианты 520d и 530d. Они отличаются самой высокой прочностью в этой группе и относительно низким расходом топлива, что вероятно зависит от покупателей дизельного топлива. Средний расход топлива для первого составляет 7,2 литра, а для второго — в зависимости от версии от 8 до 9 литров на 100 километров. Бензиновые двигатели оказываются менее экономичными. По словам владельцев, они потребляют от 10 до 18 литров на 100 километров.

С точки зрения долговечности худшим из всего диапазона является двигатель 525 tds, который, как известно, часто выходит из строя. Выбор более мощных бензиновых двигателей заманчиво, но также рискованно. С одной стороны, стоит помнить, что уровень оснащения BMW довольно тесно связан с версией двигателя. В случае большего количества лошадей под капотом вы платите не только за лучшую производительность, но также за дополнительные опции на борту.

В случае покупки автомобиля с задним приводом это означает не только больший износ автомобиля, но и относительно высокий риск столкновения с разбитым автомобилем. В замысловатой конструкции Е39 ремонт не всегда удачно устранял последствия столкновения.

Сами двигатели, как правило, долговечны, если уделять внимание состоянию системы охлаждения. При покупке следует обратить внимание на сам радиатор (опасность протечки), а также на пластиковый корпус термостата (он может треснуть) и вентилятор радиатора, он требует замены каждые несколько лет.

Самым слабым местом всей модели является многорычажная подвеска. Превосходные ходовые качества достигаются за счет сложной конструкции, которая почти полностью изготовлена из алюминия. Её сложно восстановить, и она явно не предназначена для каких-либо условий, кроме как для использования на немецких автомагистралях. Иногда оказывается, что попадание в большую яму или даже динамическое вождение по бордюру может закончиться необходимостью замены элемента. Даже при тихом вождении задняя подвеска требует восстановления и замены не реже одного раза в несколько лет, что связано с сервисным обслуживанием.

Ранние модели находятся в том возрасте, когда коррозия начинает проявляться даже без случайного прошлого. При осмотре автомобиля обратите внимание на область крышки топливного бака, капота и нижнего края крышки багажника. Это одна из причин, почему стоит выбрать более поздние года. Еще одна веская причина для этого — то, что практически в каждый год выпуска появлялись какие-то новые решения, повышавшие привлекательность модели. E39 уже мог быть оснащен навигацией, телефоном, круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом или ксеноновыми фарами. Самая большая модернизация была вызвана рестайлингом 2000 года, после чего автомобиль был оснащен новыми двигателями, более современными фарами (частично светодиодными сзади) и большим центральным экраном.

В случае с этой моделью BMW шансы найти хорошее предложение уже меньше и уменьшаются с каждым годом. Утешает то, что благодаря всё ещё высокой популярности модели доступность запчастей находится на хорошем уровне, потому что владельцы по-прежнему очень высоко оценивают эту модель. Так что, если вы думали о хорошо оборудованном седане за небольшие деньги, E39 по-прежнему будет хорошим вариантом.

Автоломбард СПБ

Авто
5,66 млн интересуются