Найти в Дзене
Ruslan Tarasevich

Залита дождем и позеленела плата что делать

Оглавление

Здравствуй уважаемый читатель!

Меня попросили посмотреть неисправный модуль SAM от авто Mercedes GL. Его уже один раз меняли на новый. Через полгода ситуация повторилась, а он дорогой !

Самая частая причина повреждения SAM модуля

В этом авто таких модуля два передний и задний, причем известная проблема - вылетает задний модуль. Это происходит потому что рассыхается уплотнительная резинка заднего фонаря и внутрь затекает вода. По шлейфу проводов она протекает в разъемы и затем на электронную плату.

Отмываем коррозию на плате водой с мылом
Отмываем коррозию на плате водой с мылом

Залитие платы приводит к коррозии выводов компонентов

Так как на плате присутствует питающее напряжение, происходит "электролиз" и коррозия радиокомпонентов. Коррозию можно определить по зеленоватым выводам на контактах разъемов.

Плата многослойная, не покрыта с завода лаком и коррозия может разъедать переходы между слоями!

Плата в процессе отмывки
Плата в процессе отмывки

Задний модуль SAM отвечает за управление задней свето-электрикой, фонарями стоп сигналов, поворотниками фар .

На плате распаяны микроконтроллер, буферы, драйверы и силовые ключи, а точнее твердотельные реле. Это очень сильно контрастирует с ВАЗами того же года выпуска. В ВАЗ-ах везде установлены обычные дешевые реле. Разве что в ЭБУ по-другому)))

Снят буфер (микросхема инвертор)
Снят буфер (микросхема инвертор)

На фото выше снят буфер, так как под него затекла вода и потребовалась пропайка площадок. Буфер здесь непростой HCF 4010 - это скорее "Shifter". От процессора приходят уровни ТТЛ, а он их "поднимает" до другого значения напряжения. Это HEX Buffer & Converter.

В наличии такого не оказалось, а у оного в результате коррозии отгнил один вывод. Я припаял перемычку к этому выводу и соединил ее с дорожкой на плате. Микросхема была установлена назад для проверки. Требовался заказ новой.

Буфер с отгнившим выводом
Буфер с отгнившим выводом

Как выяснилось буфер/конвертер управляет 3-мя драйверами, 2 из которых в данной комплектации не используются.

Силовые элементы платы модуля залиты прочным компаундом. Но почему - то микроэлектроника им почти не обработана. Возможно это технология гарантированного старения. Экономишь на прокладках? - Попадаешь на бабки с заменой электронных модулей.

Силовые элементы типа LM2676
Силовые элементы типа LM2676

На фото выше стабилизаторы напряжений питания

Вывод Vdd подключен перемычкой
Вывод Vdd подключен перемычкой

Совет - не экономьте на уплотнительных резинках!
Особенно это чревато для машин дорогих брэндов. Проблема то известная и итог экономии тоже известен и проверен на сотнях автолюбителей.

Запчасти электроники, электронные модули имеют стоимость в десять раз выше расходников. И "забивая" на замену расходников можно менять электронику каждые полгода и до бесконечности((( Стоимость нового модуля около 60 к. р. Возможно цены уже изменились.

Кстати, проблему в итоге решили заменой модуля на новый.

Спасибо за то что дочитали статью!

А вы сталкивались с неисправностью ЭБУ в своем авто? Поделитесь этим в комментариях! Понравился материал, подпишись, поставь лайк, оставь комментарий!

Читайте также материалы по теме:

Восстанавливаем блок климат-контроля SAAB

Правильное питание цифровой электроники

Колхозим DIP транзистор на плату вместо SMD

Тестируем OSA103 Осциллограф

Отпаиваем шлейф за 5 минут

Отпаиваем SMD флэшку биоса роутера(ноутбука)

Зачем хорошему инженеру ESR метр

Усилитель нет звука в одном канале

Статья о моем паяльном оборудовании

Оборудование которое нужно иметь для ремонта

Почему видеопроцессор работал неправильно

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал , будет много интересных публикаций.