Здравствуй уважаемый читатель!
Меня попросили посмотреть неисправный модуль SAM от авто Mercedes GL. Его уже один раз меняли на новый. Через полгода ситуация повторилась, а он дорогой !
Самая частая причина повреждения SAM модуля
В этом авто таких модуля два передний и задний, причем известная проблема - вылетает задний модуль. Это происходит потому что рассыхается уплотнительная резинка заднего фонаря и внутрь затекает вода. По шлейфу проводов она протекает в разъемы и затем на электронную плату.
Залитие платы приводит к коррозии выводов компонентов
Так как на плате присутствует питающее напряжение, происходит "электролиз" и коррозия радиокомпонентов. Коррозию можно определить по зеленоватым выводам на контактах разъемов.
Плата многослойная, не покрыта с завода лаком и коррозия может разъедать переходы между слоями!
Задний модуль SAM отвечает за управление задней свето-электрикой, фонарями стоп сигналов, поворотниками фар .
На плате распаяны микроконтроллер, буферы, драйверы и силовые ключи, а точнее твердотельные реле. Это очень сильно контрастирует с ВАЗами того же года выпуска. В ВАЗ-ах везде установлены обычные дешевые реле. Разве что в ЭБУ по-другому)))
На фото выше снят буфер, так как под него затекла вода и потребовалась пропайка площадок. Буфер здесь непростой HCF 4010 - это скорее "Shifter". От процессора приходят уровни ТТЛ, а он их "поднимает" до другого значения напряжения. Это HEX Buffer & Converter.
В наличии такого не оказалось, а у оного в результате коррозии отгнил один вывод. Я припаял перемычку к этому выводу и соединил ее с дорожкой на плате. Микросхема была установлена назад для проверки. Требовался заказ новой.
Как выяснилось буфер/конвертер управляет 3-мя драйверами, 2 из которых в данной комплектации не используются.
Силовые элементы платы модуля залиты прочным компаундом. Но почему - то микроэлектроника им почти не обработана. Возможно это технология гарантированного старения. Экономишь на прокладках? - Попадаешь на бабки с заменой электронных модулей.
На фото выше стабилизаторы напряжений питания
Совет - не экономьте на уплотнительных резинках!
Особенно это чревато для машин дорогих брэндов. Проблема то известная и итог экономии тоже известен и проверен на сотнях автолюбителей.
Запчасти электроники, электронные модули имеют стоимость в десять раз выше расходников. И "забивая" на замену расходников можно менять электронику каждые полгода и до бесконечности((( Стоимость нового модуля около 60 к. р. Возможно цены уже изменились.
Кстати, проблему в итоге решили заменой модуля на новый.
Спасибо за то что дочитали статью!
А вы сталкивались с неисправностью ЭБУ в своем авто? Поделитесь этим в комментариях! Понравился материал, подпишись, поставь лайк, оставь комментарий!
Читайте также материалы по теме:
Восстанавливаем блок климат-контроля SAAB
Правильное питание цифровой электроники
Колхозим DIP транзистор на плату вместо SMD
Отпаиваем SMD флэшку биоса роутера(ноутбука)
Зачем хорошему инженеру ESR метр
Усилитель нет звука в одном канале
Статья о моем паяльном оборудовании
Оборудование которое нужно иметь для ремонта
Почему видеопроцессор работал неправильно
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал , будет много интересных публикаций.