Вся трасса между Челябинском и Уфой станет четырёхполосной, включая труднопреодолимые горные участки трассы, которые будут реконструированы и расширены до четырёх полос. Местами построят новое направление М-5. Подробнее внутри.
Заключительная часть обзора реконструкции трассы М-5 «Урал», связывающую Москву и восточные регионы за Уралом. В этот раз изучим участки М-5 от Уфы до Челябинска, с ответвлением на Екатеринбург.
Предыдущие части (рекомендую ознакомиться):
- Интерактивная карта реконструкции М-5: https://yandex.ru/maps/-/CCUezTwA-C
Республика Башкортостан
35) Строительство Восточного выезда из Уфы
Региональный объект, но напрямую относится к М-5. Обеспечит выезд из центральной части города на М-5 в районе 1482 км. Открытие запланировано на 2023 год.
(в перспективе его соединят с ул. им. Города Галле в Уфе)
36) Реконструкция участка М-5 «Урал» км 1480 - км 1494.
Расширение до шести полос Южного обхода Уфы от развязки Фёдоровка-Бурцево до точки восточнее заправки Башнефть после путепровода через Ж/Д-пути (или после дер. Шакша).
Перекрёстки и наземные пешеходные переходы ликвидируют. Вместо них построят новую развязку в районе с. Русский Юрмаш и три надземных перехода.
Старая развязка в районе дер. Шакша будет перестроена, чтобы могла принять возросший трафик авто. Этот участок будет готов в 2023 году.
37) Реконструкция участка М-5 «Урал» км 1494 - км 1510.
Следующей участок от дер. Шакша до с. Балтика. Участок пока проектируется.
Согласно техническому заданию планируется реконструировать участок
до категории IБ с 6 полосами для движения (3 + 3) и возвести четыре транспортные развязки.
Челябинская область
38) Реконструкция участка М-5 «Урал» км 1548 - км 1564.
Участок начинается границы с Республикой Башкортостан и заканчивается восточнее перекрёстка на п. Новозаречный/п. Сухая Атя.
Дорогу реконструируют до категории IБ с 4 полосами движениями. На участке возведут три двухуровневные транспортные развязки:
- 1) п.Новострой и п.Усть-Курышка
- 2) 75К-051— Подъезд к Аше от М-5 «Урал».
- 3) п. Новозаречный/п. Сухая Атя
Участок будет готов в 2024 году.
39) Реконструкция со строительством обхода г. Сим на участке М-5 «Урал» км 1564 - км 1609.
Масштабный проект по доведению участка дороги до категории IБ (четыре полосы движения) со строительством обхода города Сим, который спасёт местных жителей от транзитного потока автомобилей.
Проект реализуется в несколько этапов, но срок окончания всех этапов— 2024 год.
40) Капитальный ремонт участка М-5 «Урал» км 1780 - км 1790.
Участок южнее Миасса. Расширение до 4-х полос. Ведётся проектирование.
41) Капитальный ремонт участка «М-5 «Урал» — Подъезд к Екатеринбургу км 79 - км 121.
Расширение до 4-х полос движения последнего двухполосного участка дороги между Екатеринбургом и Челябинском. Все работы завершат в 2022 году.
Итоги
Более ~101 километров основного хода М-5 между Уфой и Челябинском (~350 километров) будет расширено/реконструировано/построено в ближайшие годы (до ~2024).
В планах дорожников расширить всю трассу до 2028 года между двумя городами-миллионниками (Уфа и Челябинск). На мой взгляд, вполне посильная задача, ибо освободиться финансирование на реконструкцию участка М-5 между Челябой и Екатеринбургом.
При этом из всей трассы от Москвы (МКАД) до Челябинска (ЧКАД) в ~1850 км суммарно в ближайшие годы расширят более ~341 километров дороги.
Это очень хороший показатель. Относительно скоро сможем доехать из Кунцева в Копейск по четырёхполосной дороге, не выезжая на встречку для обгона фуры и т.д. =)
Спасибо за прочтение статьи. Надеюсь Вам понравилась подборка про развитие одной из самых основных дорог России.
Буду благодарен за оценку статьи и приглашаю подписаться на мой канал.
Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры, в основном Москвы и Московской области, но и по регионам тоже есть что рассказать :)