Найти в Дзене
Записки плохого официанта

О том, за что официант может получить жёлтую карту, а за что - красную

В некоторых заведениях есть такая система: за определённые нарушения сотруднику выдаётся воображаемая жёлтая карта. Получивший три жёлтые карты - увольняется.

За другие определённые нарушения сотруднику выдаётся воображаемая красная карта. Получивший одну красную карту - увольняется.

Жёлтая карта действует три-шесть месяцев, в зависимости от раз и навсегда принятых в этом заведении правил настроения рукойводителя, после чего аннулируется.

Вот, условно, официант получил жёлтую карту 1-го июня. Например, он использовал на рабочем месте мобильный телефон, чтобы заглянуть в рабочий чат, потому что менеджер скинул важную актуальную информацию, которую нужно усвоить прямо сейчас, после чего менеджер видит, что официант смотрит в телефон, читает информацию от менеджера, и за чтение информации от менеджера он получает от менеджера жёлтую карту, потому что менеджер скинул важную актуальную информацию, которую нужно усвоить прямо сейчас, а для этого надо использовать на рабочем месте мобильный телефон, а за использование на рабочем месте мобильного телефона сотруднику полагается жёлтая карта, всё просто.

Если после этого такой официант усвоил, что правила работы и логика так и не поженились, и больше не пытался работать по уму, а только соблюдал раз и навсегда принятые правила, которые легко меняются, если больше не получал жёлтых карт, тогда 1-го сентября (или 1-го декабря, если раз и навсегда принятые правила, которые легко меняются, строже) его карта исчезает, и он снова чист.

Мне в руки почти случайно попал регламент московского заведения под названием "Дорогая, я перезвоню", где чётко сказано, за что официант может получить жёлтую и красную карту. Привожу его здесь полностью, орфографию и пунктуацию сохраняю.

Заранее оговорюсь, что противуречья есть, и многое не дельно, но, как сказано в комедии Александра Сергеевича,


Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.

Жёлтая карта:

  1. Опоздание на смену на 2 минуты и более.
  2. Систематическое (более двух раз) нарушение стандартов обслуживания, санитарных норм, техники безопасности.
  3. Не предоставление фискального чека и сдачи гостям.
  4. Беготня, крики и выяснение отношений в зале.
  5. Жевательная резинка на смене.
  6. Использование, а также хранение при себе во время смены, мобильного телефона на рабочем месте.
  7. Еда и питьё на рабочем месте.
  8. Курение в не отведённом для этого месте.
  9. За "поддержку" горизонтальных поверхностей на рабочем месте.
  10. Занятие "посторонними" делами на рабочем месте (газеты, книги, кроссворды...).
  11. Покидание рабочего места без разрешения менеджера.
  12. Держание рук в карманах, либо скрещенными на груди на рабочем месте.
  13. Отсутствие на генеральной уборке - 2 жёлтые карты.

Красная карта:

  1. Употребление алкоголя или наркотиков на рабочем месте, либо присутствие на рабочем месте в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
  2. Воровство (все типы) - у гостей, у ресторана, у сотрудников.
  3. Прогул - отсутствие на рабочем месте более 3х часов без уважительной причины.
  4. Несоблюдение субординации.
  5. Отказ от выполнения разовых поручений менеджера.
  6. Негативные высказывания по поводу сотрудников, ресторана, гостей.
  7. Драки (с сотрудниками, с гостями).
  8. Явное хамство и грубость по отношению к гостю.
  9. Умышленное нанесение материального ущерба компании.
  10. Обман.

Чтобы вы не думали, что я выдумываю, вот фото этого самого списка:

Но есть и такая вещь, как "лист прощения":

-2

Это, стало быть, официанту дают шанс оправдаться за то, что он, к примеру, использовал на рабочем месте мобильный телефон, чтобы заглянуть в рабочий чат, потому что менеджер скинул важную актуальную информацию, которую нужно усвоить прямо сейчас, после чего менеджер видит, что официант смотрит в телефон, читает информацию от менеджера, и за чтение информации от менеджера он получает от менеджера жёлтую карту, потому что менеджер скинул важную актуальную информацию, которую нужно усвоить прямо сейчас, а для этого надо использовать на рабочем месте мобильный телефон, а за использование на рабочем месте мобильного телефона сотруднику полагается жёлтая карта.

Лично у меня - и как у официанта, и как у человека - масса вопрос к этому списку нарушений. К примеру, я работал в заведении, где точно так же нельзя было пить и есть на рабочем месте (в зале). Находясь в зале, официантам разрешалось пить только воду. Мне всегда было непонятно, чем вода принципиально отличается от, например, сока. Пить воду - можно, пить сок - нельзя: почему?

Гости увидят, что пьёшь сок. И что?

Если дело в цвете, тогда, по этой логике, можно налить себе Sprite, а гости будут думать, что это вода, только газированная. Но Sprite пить нельзя, только воду. Почему?

И самое главное - хороший, толковый, любимый гостями официант, который трижды позволит себе выпить Sprite или, ужас какой, сок, по правилам должен быть уволен (3 жёлтые карты = 1 красная = увольнение), а какой-нибудь профан продолжит неумело работать, путая заказы, но зато он ведь пьёт только воду, молодец какой, не нарушает раз и навсегда принятые правила.

И ещё странно - почему красную карту не выдают официантам, пьющим замечательное кофе капучино с корицей погорячее?

-3