Найти в Дзене

Игроки не замечают проблем Третьих Героев. Обзор геймплея

Оглавление

Пришло время рассмотреть Героев Меча и Магии 3 с геймплейной точки зрения. Почему-то, говоря о тройке, все напрочь забывают об её недостатках - а они есть, и немало. Из всех частей героев тройка наиболее любима людьми, и считается гениальной игрой без проблем. Это не так.

Первая кампания Дыхания Смерти
Первая кампания Дыхания Смерти

МАГИЯ

Проблема однообразия и дисбаланса затронула и новую систему магии. Раньше всё было не слишком сложно - пять уровней заклинаний, чем выше уровень - тем лучше нужно развить навык мудрости, и тем мощнее соответствующие заклинания. В тройке же появились четыре стихии, в которые входят школы магии, и теперь куда сложнее развить всё нужное. Массовые заклинания так и вообще убрали - теперь массовое использование баффов\дебаффов доступно только гуру определённой стихии. И из-за этого система магии достаточно сильно пострадала. Несмотря на огромную книгу заклинаний, в которую попали крайне странные заклинания вроде контрудара или уборки препятствий, реально полезных заклинаний тут очень мало. А по факту будет достаточно экспертного замедления и ускорения. И пары ударных заклинаний до кучи. Экспертная мудрость нужна, в основном, ради городского портала, телепорта на глобальной карте, ну и удушения. К сожалению, большая часть магии пятого уровня не слишком сильна - четыре призыва элементалей и волшебное зеркало против удушения, полёта и телепорта на глобальной карте. Плюс, школы огня и воды, смотрелись победнее земли и воздуха.

Ну, городской портал - это очень даже неплохо. Но дамажить почти нечем
Ну, городской портал - это очень даже неплохо. Но дамажить почти нечем

СПОСОБНОСТИ

Кроме четырёх стихийных школ появилась гора новых навыков. А слотов осталось восемь, и из-за этого будут проблемы у жадин - полезных способностей уж слишком много, и обычно хочется взять всего и побольше. И, к сожалению, бесполезных стало тоже больше - в частности, хочется упомянуть навигацию, которая из-за особенностей карт стала практически бессмысленной. Разве что, на случайных морских картах можно брать. Зато теперь у героев различались стартовые навыки, что пошло игре на пользу - с другой стороны, некоторые герои были куда сильнее остальных, вроде Сольмира, который начинал с цепью молний, или Видомины, которая на высоких уровнях поднимала скелетов чуть ли не в соотношении 1к1. Но нотки уникальности специализации всё же придавали - раньше герои отличались только портретами. А еще у всех героев появилась коротенькая биография - мелочь, а приятно.

ЭКОНОМИКА И ПОСТРОЙКИ

Большой и красивый Бастион. Но одной постройки не хватает, и я не про грааль
Большой и красивый Бастион. Но одной постройки не хватает, и я не про грааль

Сильно изменили экономику. Раньше замок приносил 1к в день, можно было найти шахты с аналогичной продуктивностью, ну и построить статую на 250 монет. Плюс, был навык казначея, плюс город чернокнижников имел подземелье, которое приносило еще 500 монет. В тройке экономику привязали к главному зданию, которое отвязали от замка. Главное здание имело 4 уровня, и приносило 500, 1000, 2000 и 4000 золотых в день, причём капитолий, приносящий наибольшую сумму, можно было построить ровно один. Захватив вражеский - вы автоматически его разрушали. Замок тоже стал трёхуровневым, и влиял, помимо укреплений при осаде, на прирост юнитов. Гильдию воров вшили в таверну, и добавили кузницу, в которой можно было покупать боевые машины, помимо стартовой катапульты. Это тележка с боеприпасами, обеспечивающая стрелков бесконечными боеприпасами, палатка первой помощи, способная лечить раненых, и баллиста, способная калечить здоровых. Причём на каждую машину, кроме обоза, можно было изучить навык, улучшающий эффективность машины - иначе толку от них, кроме катапульты, было чуть-чуть. В городах стало больше уникальных построек, появилась возможность улучшить рынок, чтобы он приносил ресурсы, и появился грааль, который можно найти с помощью обелисков. Если потратить пол-игры на обход всей карты, найти, выкопать и принести грааль домой, можно возвести убер-постройку, дающую +5000 золотых в день, уполторённый прирост и какую-нибудь сверх-способность, вроде открытия всей карты. Впрочем, даже граали были плоховато сбалансированы - грааль сопряжения запихивал в башню магии все заклинания, при этом автоматически обучая героя, посетившего его всем школам магии и мудростью, а грааль варваров улучшал атаку героя, который защищал город.

ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА

Одна из моих любимых карт в игре
Одна из моих любимых карт в игре

Глобальная карта, как всегда, разрослась. На этот раз - вглубь, ведь появился второй слой для изучения - подземелья! На самом деле это был просто дополнительный кусок карты, уникальных юнитов и строений там не было, ну, только если карту не клепал ролевик, но своё дело она делала - разнообразие выросло, многие карты плясали вокруг этих подземных проходов, так что теперь нервничать заставляли не только порталы выхода около города, а еще и проходы под землю. На самой карте появились новые банки существ, которые можно грабить, новые жилища - нанять теперь можно вообще кого угодно, мини-квесты, которые давали провидцы, всякие гарнизоны, рынки артефактов, и прочее.

МУЗЫКА

Каких только недель астрологи не объявляли...
Каких только недель астрологи не объявляли...

Обязательно надо отметить музыкальные темы городов. Практически любой фанат игры способен с первых секунд опознать город по его теме. Блин, даже Саус Парке играла музыка из героев, и в русской рекламе её пару раз вставляли. А еще она доступна в папке mp3 самой игры, поэтому если хотите послушать классику пошаговых стратегий - всё в ваших руках. Боевая музыка тоже хороша, а вот эмбиент для глобальной карты немного невыразителен. Звуки тоже не подкачали, снова же, легко понять, кто ходит, даже не смотря на экран. Ничего сверх-выдающегося, но свою работу он выполняет.

В следующей статье мы поговорим про кампании, и сделаем выводы.

На канале я пишу о компьютерных играх. Подпишитесь.

Первая часть статьи про третьих героев - общие изменения и артефакты

Третья часть статьи про третьих героев - кампании и выводы

Первая часть статьи про вторых героев - сюжет и кампания

Вторая часть статьи про вторых героев - про геймплей

Статья про первую часть Героев Меча и Магии