Найти тему

Как создать LANDING page c высокой конверсией за 7 шагов

Когда мы употребляем словосочетание «лендинг пейдж», как правило, речь идет о независимой от основного ресурса веб-странице с конкретной целью, обычно генерация лидов или другое целевое действие.

Как же поднять конверсию вашей посадочной страницы («лендинг пейдж»)

1. Четко формулируйте задачу

Когда посетитель попадает на вашу страницу, у него должен быть только один вариант конверсионного действия. Задача посадочных страниц в лидогенерации — получить адрес электронной почты пользователя, предложить скачать электронную книгу и т. д.

Дизайн вашей страницы должен располагать пользователя к активному действию:

Цель страницы выше — получить email посетителя, и большая, яркая кнопка призыва к действию с кратким описанием способствуют этому
Цель страницы выше — получить email посетителя, и большая, яркая кнопка призыва к действию с кратким описанием способствуют этому

2. Используйте визуальные элементы

Это помогает направить взгляд в нужную вам сторону. Если цель лендинга — привести пользователя к конверсионному действию, все элементы должны подталкивать его к этому. Вы можете задействовать разные визуальные приемы, например, цвет, структуру или изображения. Человек должен пробежаться глазами по всем ключевым элементам и в итоге прийти к кнопке СТА (призыв к действию):

Наши глаза непроизвольно следуют за взглядом девушки на картинке, прямо к элементу СТА
Наши глаза непроизвольно следуют за взглядом девушки на картинке, прямо к элементу СТА

3. Будьте аккуратны с полями лид-формы

Многие маркетологи допускают ошибку, пытаясь получить от людей больше информации, чем те готовы предоставить. Среднестатистический пользователь откажется заполнять 10 различных полей лид-формы, чтобы получить обычную электронную книгу, и вы не должны заставлять его делать это. В конце концов, достаточно получить его имя и адрес электронной почты, чтобы посадочная страница работала.

4. Не создавайте лендинг для себя

Лендинг пейдж должна быть направлена на удовлетворение потребностей вашей целевой аудитории: какую пользу получат посетители, скачав электронную книгу или подписавшись на ваши новости? Страницы, содержащие слишком много информации о вашей компании, менее привлекательны для потребителей.

Структура хорошей лендинг пейдж

Теперь когда вы знаете основные принципы создания хорошей целевой страницы, можно перейти к правильной структуре. Какие элементы должен содержать ваш лендинг, а какие лучше исключить? Как правило, достаточно использовать следующие 6 элементов:

1. Заголовок и подзаголовки
2. Краткое (или подробное) описание оффера
3. Одна (или больше) картинка или видео
4. Отзывы, ваш логотип или знак качества
5. Лид-форма
6. Копка призыва к действию

На первый взгляд все просто, но есть вещи, о которых нужно забыть при разработке целевой страницы. Например, стоит отказаться от навигационных ссылок, используемых на основном сайте. Это позволит посетителям сконцентрироваться на конверсионном действии. Также стоит исключить не относящийся к делу текст, посторонние CTA-кнопки и все, что отвлекает от главной цели.

Удачные решения для настройки целевых страниц

Создание лендинга с нуля — непростое занятие, но существует множество общих моментов, которые могут помочь в процессе:

  1. Если пользователь перешел к вам по рекламной ссылке, удостоверьтесь, что заголовок страницы и текст объявления совпадают.
  2. Кнопка призыва к действию должна быть большой, заметной и располагаться в верхней части страницы.
  3. Если используете изображения людей или символы, например, линии и стрелки, убедитесь, что они направляют пользователя к кнопке призыва к действию.
  4. Сфокусируйтесь на основной цели — все элементы вашей страницы должны соответствовать единой концепции.
  5. Ваше сообщение должно быть лаконичным — опустите все лишнее: картинки, текст, цвета и так далее.
  6. Разместите на посадочной странице мнения клиентов. Лучше использовать реальные отзывы.
  7. Упростите восприятие вашего текста с помощью буллетов и подзаголовков.
  8. Укажите номер телефона, чтобы вызвать доверие и наладить дополнительный контакт с клиентами.
  9. Тестируйте различные версии, чтобы отследить, как незначительные изменения могут повлиять на конверсию и рейтинг кликабельности.
-4
-5
-6

Оценивайте результаты

Вы уже знаете, из каких этапов состоит разработка целевой страницы, но как определить, что ваш лендинг успешен? На какие показатели обратить внимание в первую очередь? Следующие критерии помогут оценить эффективность лендинг пейдж и понять, что можно улучшить:

1. Коэффициент конверсии (Conversion rate) — отражает количество посетителей, выполнивших желаемое действие: покупка, подписка на рассылку и т. д. Этот показатель наиболее важен, поскольку дает понять, достигается ли цель, ради которой была создана страница .

2. Показатель ухода (Form abandonment rate). Люди начинают заполнять лид-форму и бросают на полпути? Такие действия важно отслеживать, чтобы оптимизировать работу вашей целевой страницы, например, сократив количество вопросов в форме или пересмотрев текст предложения.

3. Показатель отказов (Bounce rate). Как много людей покинули ваш лендинг в первые же несколько секунд или просмотрев не более одной страницы сайта? Даже хорошие целевые страницы могут иметь 70-90% отказов (поскольку не включают навигационные ссылки). Ваша цель — сделать страницу релевантной для посетителей. Хороший способ заставить пользователя остаться — добавить дополнительный призыв к действию после клика на CTA-кнопку, например, с таким текстом: «Спасибо за регистрацию. Узнайте больше о нашем сервисе». .

4. Время, проведенное на странице (Time on page). Как много времени среднестатистический пользователь проводит на вашем лендинге? Эта информация поможет определить, насколько вероятно совершение целевого действия человеком, проведшим определенное количество времени на странице.

5. Источники трафика (Traffic source). Как люди попадают на вашу страницу? Они находят вас с помощью Google, по таргетированной рекламе в Facebook или Вконтакте или по прямой ссылке? Отслеживание источника трафика — это важный этап оптимизации. Например, если вы расходуете значительные средства, чтобы продвигать свою страницу в социальных сетях, а основным источником трафика является Google, то лучше перераспределить рекламный бюджет.

Еще один надежный способ проверить эффективность посадочных страниц — сплит-тестирование, предполагающее создание двух версий лендинга с одним ключевым отличием. Этот метод помогает понять, что именно нуждается в изменении: кнопка призыва к действию или форма обратной связи, а может быть, то и другое.

Заключение

Что дальше? Внимательно прочтите следующие шаги, и приступайте к созданию идеального лендинга с высокой конверсией:

  1. Четко определите цель. Какое действие от посетителя вы ожидаете получить? Каким будет ваше предложение?
  2. Определите целевую аудиторию (возраст, род деятельности и другие характеристики ваших потенциальных покупателей).
  3. Практикуйтесь. Ваша первая страница будет далека от идеала — совершенствуйте ее, используя принципы, описанные выше, и оптимизируя основные показатели.

Высоких вам конверсий!

Источник