Варвара с мужем возвращались домой после того как дочь увезли в больницу и произошла ссора с Татьяной.
А тут ещё Семён стал донимать её расспросами.
- Варь, может я что-то не знаю, но мне кажется, что Любке рано ещё
было рожать , что произошло вообще?
- Ничего не произошло, меньше знаешь крепче спишь. Тебе одно знать надо, у тебя внучка родилась, вот и радуйся этому, а ведь могло бы и не быть её, да видать Господь уберёг от такого страшного греха.
- О чём это ты Варь?
- Ни о чём иди молча.
Зло огрызнулась Варвара на мужа.
- Надо же, то ему на всё и всех наплевать, а то он обо всём знать должен.
А сама продолжала думать, о том, что произошло в столовой.
- Да, не вовремя Любка рожать надумала, теперь по селу сплетен не оберёшься. А с другой стороны, что случилось, то случилось, поговорят и забудут, зато внучка при нас осталась, а то как подумаю, что могло быть, так страшно становиться. Вот как с Танькой быть,тут подумать надо. Внучку она не примет это ясно, да ещё к тому же может и Витьку уговорить на развод подать. как на неё повлиять, чтобы отстала от Любки. А припугнуть её тем что расскажу Сидору про то что она с Егором переспала, а за него замуж пошла чтобы позор свой прикрыть. Она этого очень боится, всё хочет перед мужем честной выглядеть. Вот так я и поступлю. Завтра пойду к Любке, уберусь в доме приготовлю всё к их с внучкой выписке, а заодно и к сватам загляну, и всё Таньке растолкую, так мол и так, будешь против моей дочери сына своего настраивать, твой разлюбезный муж узнает, что у него жена гулящая. Столько лет я обделывала все свои дела через неё, ведь она дура, доверчивая всё что я ей говорила, за чистую монету принимала, а теперь этого уже не сделаешь. Как вспомню, сколько она грязи на Стешку вылила с моих слов, сколько сплетен по селу гуляло с моей подачи. Стоило только шепнуть ей про того кто у меня на пути становился, она как радио моментом по селу разносила, потому и считают её сплетницей и скандалисткой, а я всегда в стороне оставалась и как бы ни при чём. Ну да и чёрт с ней, теперь хоть притворяться не придётся, пусть знает, что я её ненавижу все эти годы, и что никогда подругой её не считала.
Вопрос о том что Варвара знает её самую как она думала страшную тайну, волновал и Татьяну. Вчера на свадьбе сына, она наконец через столько лет увидела истинное лицо своей лучшей подруги и поняла, что та все эти годы ловко манипулировала ею.
- Где мои глаза и голова были, когда она, мне какую ни будь новость приносила, а я ей верила. И ведь через неё тогда я с Егором поссорилась, и Стеша тут ни причём, она между нами не вставала, и колдовством не занималась, это всё Варька мне тогда в уши жужжала, и против неё настраивала, ведь даже отравить её советовала, говорила, что знахарка знакомая есть, которая травы ядовитые знает. И как я только дура на уговоры её тогда не поддалась, видать есть Бог на свете, раз уберёг меня от такой страсти. И с Егором переспать она меня надоумила, и всё для этого подстроила, а потом с Сидором меня свела, и всю жизнь давала понять, что помнит по какой причине я замуж за него пошла.
А ведь она может всё Сидору рассказать, как я потом после этого ему в глаза посмотрю. Что делать, не знаю, может мне самой ему во всём признаться, и пусть будет что будет. Ведь столько лет уже прошло, неужели не простит.
Татьяна решилась на разговор с мужем. Она зашла в домик что он построил себе под столярную мастерскую и позвала его в дом. А там сев на стул сказала.
- Сидор, мне поговорить с тобой нужно, повиниться перед тобой.
- В чём это ты Тань передо мной повинна?
- Стыдно мне и не знаю, как сказать, поэтому скажу прямо, я замуж за тебя не девушкой пошла, с Егором я всего одну ночь провела, и всю жизнь это меня мучает.
- Вот оно что тебя мучает все эти годы, так я это сразу понял, как только мы близки с тобой стали. Ты думаешь я такой валенок, что ничего не смог понять. Ведь были у меня женщины до тебя, только я об этом не трепался по селу как некоторые. Таня, любил я тебя сильно, и сейчас люблю, поэтому сразу решил, всё что у тебя случилось, это было до меня, и я тебе в этом не судья, ведь мы с тобой не женихались и мне ты в верности не клялась, поэтому и измены с твоей стороны не было. А вот если после свадьбы такое будет, то как бы не любил, но жить не стану. Но ты все эти годы мне верной женой была, потому и вины на тебе никакой нет, всё что было раньше, то быльём поросло. Мы с тобой хорошо вместе жили, и ещё поживём, сыновей вот поженили, внуков теперь дожидаться будем.
У Татьяны после таких слов мужа, словно камень с души свалился. Она вытирая выступившие на глазах слёзы, ответила мужу.
- Да поженили, Сашу удачно. А вот Виктора? Что теперь с ним и его женитьбой делать будем? Девчонка эта, ведь не его она, не знаю смогу ли принять её.
- Давай Тань в жизнь Виктора больше не соваться, пусть сам решает, как и с кем ему жить, ну а девочка, она то в чём виновата, дитё не винное, поэтому мы с тобой должны её как родную принять и не в чём не обделять. Я думаю так будет правильно.
- Ну раз ты так решил, то пускай всё так и будет, я с тобой спорить не стану.
- Тань, ты со мной первый раз согласилась, за столько лет жизни и на своём настаивать не стала, это прямо удивительно, с чего бы это?
- А с того Сидор, что пора мне за ум браться, да с тобой и сыновьями советоваться, прежде чем что-то сделать. Пойду-ка я, наверное, к Степаниде схожу да поговорю с ней по душам, она умная и справедливая, плохого не подскажет. Ведь теперь ты прав, с плеча рубить не стоит, нужно семь раз отмерять, прежде чем один раз отрезать.