Приветствую читателей канала!
Никому не секрет, что мировой рынок по производству гражданских самолетов всевозможных типов, в основном занимают всего две компании: американский "Boeing" и европейский (французский) "Airbus". Нужно отдать им должное, воздушные суда они производят качественные, комфортабельные и безопасные. Тут особых нареканий нет.
Но нужно понимать, что времена гегемонии этих авиаконцернов не могут быть вечными: всё-таки, мы живем в многополярном мире и ведущие экономические державы мира хотят иметь свои собственные самолеты. Во-первых, это престижно, во-вторых, отвечает национальным интересам этих стран. С этим нельзя не согласиться, так как в их числе есть и Россия.
Россию сюда можно отнести с большой натяжкой, так как у нашей страны огромный опыт в авиастроительной сфере. По сути, наша страна и есть одна из основательниц авиастроения в мире, наряду со странами Запада. Это Китай или та же Бразилия - не имели развитой авиационной промышленности и пришли в данный сектор ни так давно и опыта, по сравнению с нами, у них немного.
Так вот, после спада и "стагнации" в 1990-х гг. и начала возрождения российской авиации в первое десятилетие 21 века - в России создан реально конкурентоспособный самолёт в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. Сейчас имеется ввиду МС-21. Но всё же, самолёту нужно для начала пройти полную сертификацию в Росавиации, а затем получить и европейский сертификат. Нет сомнений, что МС-21 пройдет сертификацию как в России, так и в Европе и сможет выйти на международный рынок, в том числе.
Теперь же, пришло время поговорить о китайском самолёте Comac C919. К слову, это реальный конкурент нашего самолёта МС-21. Так как, оба этих самолёта относятся к среднемагистральным узкофюзеляжным лайнерам. Кроме того, наш МС-21 и китайский Comac C919 не могут на данный момент быть конкурентами для аналогичных самолетов компаний "Boeing" и "Airbus", так как масштабы и объёмы производства у этих компаний несоизмеримы. Они произвели уже тысячи авиалайнеров.
Это значит, что как у российского самолета, так и у китайского - равные шансы по занятию рынков. Но это только внутри своих стран, так как например, в том же Китае правительство, по сути "продавит" его закупку китайским авиакомпаниями. На момент 2019 года этот самолет уже имел больше 700 твердых заказов внутри Китая. Напротив, МС-21 имеет около 300 заказов как внутри России, так и за рубежом. Но есть и минусы.
Самолет Comac C919 новый и проходит предсерийные лётные испытания. Также, у него совершенно новый китайский двигатель, который не имеет таких гарантий качества, которые имеет российский ПД-14. Тут основной упор делается на более чем опытную авиационную школу в России. Китай только осваивает такие технологии, а Россия в данной сфере долгие десятилетия. Не ясна и топливная экономичность китайских двигателей. Есть информация, что китайский самолет имеет более меньший расход топлива, чем МС-21, но опять же, все это покажет реальная эксплуатация самолетов после запуска их серийного производства.
Есть преимущество у нашего самолета: он может летать на расстояния больше 6000 км, а китайский - всего на 4000 км. Это даёт существенное преимущество российскому самолету. По поводу пассажировместимости, преимущество так же на российской стороне. Китайский самолет Comac C919 может брать на борт всего от 156 до 168 пассажиров в зависимости от компоновки кресел. Российский МС-21 - от 163 до 211 пассажиров в базовой версии МС-21-300 в зависимости от компоновки кресел.
У китайского Comac C919 есть огромное преимущество перед российским МС-21. Это цена самолета. МС-21 с установленными на него российскими двигателями ПД-14, будет стоить ориентировочно 90 млн долларов, китайский Comac C919 - около 50-55 млн долларов. Все же, нельзя сказать, что это основное преимущество. Самое главное - это конечно же, качество и дальность полёта. Тем не менее, нужно понимать, что в наше время очень важна честная конкуренция.
Это значит, что после серийного запуска будет точно ясно, который из самолетов займет рынки развивающихся стран. Есть вероятность, что из-за более низкой цены и экономической зависимости Юго-Восточной Азии от Китая - именно Comac C919 и станет доминировать на этом рынке, который является наиболее перспективным.
А на сегодня всё. Спасибо, что прочитали до конца. Ждём вашего прочтения наших новых статей.
Если вам понравилась статья — поставьте лайк. Будем рады, если вы подпишетесь на наш канал в Дзен. Большое спасибо тем, кто прочитал статью, поставил лайк и подписался на канал. Но особое "спасибо", тем, кто поддерживает канал "деревянным" рублем.