Эффективное продвижение в Интернете должно базироваться на предварительно разработанной маркетинговой стратегии. В этой области действуют свои тенденции, обусловленные развитием технологий, изменением отношения к ним со стороны пользователей, экономической ситуацией и другими факторами. Их игнорирование приводит к снижению эффективности продвижения и конкурентоспособности компании на рынке. Рассказываем о 5 актуальных трендах в digital-маркетинге и том, как их использовать.
Омниканальность. Бренд должен взаимодействовать с действительными и потенциальными клиентами, используя максимально возможное число каналов коммуникации: сайт, соцсети, мобильное приложение, блог, email-рассылку и т. д. Это повышает уровень вовлеченности пользователей, количество и стоимость совершаемых ими покупок, способствует их лояльному отношению к организации или ее продукции. Даже задействование всего 3 каналов вместо 1 повышает эти показатели на порядок.
Машинное обучение. Широкое внедрение нейросетевых технологий глобально изменило интернет-маркетинг. Искусственный интеллект освободил людей для креативной работы, взяв выполнение рутины на себя. Анализ, настройку и оптимизацию кампаний, установку ставок, генерацию ленты и рекомендаций, показ рекламы для пользователей – эти и другие операции, не требующие творческого подхода, машина выполняет быстрее и лучше человека. А у последнего остается больше сил и времени на создание креативов, работу с контентом, отзывами и т. д. Такое разделение труда сделает продвижение менее затратным, более эффективным и быстрым. Тем более, что нейросетевые технологии сегодня давно вышли за пределы научных лабораторий и стали обыденностью.
Инклюзивность продвижения. Маркетинговая digital-стратегия должна учитывать особенности целевой аудитории и географического региона, на который она направлена. Креативы для жителей Дальнего Востока не будут работать, если в них задействуются Кремль и башни Москвы-Сити. Инклюзивное продвижение позволяет клиентам чувствовать себя важными субъектами отношений с компанией, а не безвольными объектами. Внимательно изучите свою целевую аудиторию, ее проблемы, особенности культуры, потребности – это повысит доверие со стороны потенциальных и имеющихся клиентов.
Интеграции с лидерами мнений. В традиционных рекламных кампаниях активно использовались образы известных людей: кинозвезд, спортсменов, музыкантов и т. д. В digital-маркетинге предпочтительнее интеграции с блогерами, которые не столько являются объектом поклонения, сколько активно формируют мнение своей аудитории. Через такое сотрудничество обеспечивается более тесное и двухстороннее взаимодействие с пользователями. Это упрощает их привлечение к продвигаемому бренду, формирует у ЦА более личное и глубокое отношение к нему.
Нативность контента. Красивый и дорогой плакат, снятый у известного режиссера видеоклип или ролик с известными персонами – атрибут уходящего прошлого. В цифровой среде трендом является максимально реалистичный и даже натуралистичный контент. Статичные баннеры постепенно вытесняются анимацией или видео, создающими эффект присутствия и иллюзию переживания личного опыта. Вместо дорогих и красивых реклам со звездами – короткие ролики, снятые «на коленке», или фотографии реальных людей, использующих продукт. Это повышает уровень доверия пользователей к продвигаемому бренду.