Найти тему
Lost Quest

Total War Saga: Troy и Warhammer. Что общего

Оглавление

«Троя» – один из тех странных проектов, которые выходят гораздо хуже, чем ожидалось с учетом затраченных сил и средств.

В частности, подводит одновременный отказ от историчности и опора на древнегреческую мифологию. Мир, рождающийся из этой смеси установок, неубедителен.

Но это не единственная проблема игры.

Где все просто и знакомо

Еще одной слабое место – базирование на уже знакомых частях Total War. Так, в «Троя» выросла из Warhammer, и это очевидно. Взгляните хотя бы на механику штурмов крепостей или численный состав боевых подразделений.

-2

Или на то, что все фракции обладают уникальными механиками. Например, родная для Одиссея Итака внедряет шпионов в чужие города и создает там убежища, через которые нанимаются войска, в том числе и элитные. Ликия умеет копить ресурсы, доступные только ей, а потом менять их на усилки и более качественную экипировку.

Имеется и цепь «эпических квестов». Так, Одиссей должен взять море под свой контроль, а затем изобрести хитроумный (а какой же еще?) путь для покорения Трои. Правда ничего особо интересно здесь не будет.

Геймплей

С точки зрения игрового процесса игра практически полностью копирует Warhammer, разве что некоторые детали различаются. Одинаково устроены провинции и прокачиваются герои, дерево технологий знакомо, города отстраиваются по-прежнему линейно, и здания по отдельности не улучшаются.

Явно из «Царей гробниц» позаимствованы религиозная система (если задобрить богов, они расщедрятся на хорошие пассивные умения) и ограничения количества нанимаемых героев мифов.

Слегка и немного

Впрочем, списано все же не все – у «Трои» есть и свои уникальные особенности. Так, в основном города захватываются легко и быстро – не требуется и четвертого хода осады. Можно было бы стремительно продвигаться по территории, если бы экспансия не ограничивалась тем, что в чужой земле негде взять воинов. В Warhammer, напомним, отряды из любого населенного пункта призывались в несколько ходов, здесь же это невозможно. Получится воспользоваться услугами только тех воинов, которые имеют базы неподалеку.

-3

Слегка улучшилась политическая жизнь, хотя ничего принципиально нового не появилось. Всего лишь искусственный интеллект стал более дипломатичным – постоянно стремится вступать в переговоры, и поведение его стало легче прогнозировать. Вы вполне можете подписать соглашение с западом о мирном сосуществовании и отправляться в восточные области со спокойной душой – на вас действительно не нападут с тыла.

Немного поменялась и система агентов, которые все так же решают поставленные перед ними задачи или усиливают боевые группы, но уже не сливаются с ними, а чаще просто предоставляют бонусы. Допустим, жрица вложит кое-какие ресурсы, за счет чего противник частично потеряет волю к победе.

В боевой системе также наблюдаются как сходства, так и отличия. И, конечно же, первых больше.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.