«Троя» – один из тех странных проектов, которые выходят гораздо хуже, чем ожидалось с учетом затраченных сил и средств.
В частности, подводит одновременный отказ от историчности и опора на древнегреческую мифологию. Мир, рождающийся из этой смеси установок, неубедителен.
Но это не единственная проблема игры.
Где все просто и знакомо
Еще одной слабое место – базирование на уже знакомых частях Total War. Так, в «Троя» выросла из Warhammer, и это очевидно. Взгляните хотя бы на механику штурмов крепостей или численный состав боевых подразделений.
Или на то, что все фракции обладают уникальными механиками. Например, родная для Одиссея Итака внедряет шпионов в чужие города и создает там убежища, через которые нанимаются войска, в том числе и элитные. Ликия умеет копить ресурсы, доступные только ей, а потом менять их на усилки и более качественную экипировку.
Имеется и цепь «эпических квестов». Так, Одиссей должен взять море под свой контроль, а затем изобрести хитроумный (а какой же еще?) путь для покорения Трои. Правда ничего особо интересно здесь не будет.
Геймплей
С точки зрения игрового процесса игра практически полностью копирует Warhammer, разве что некоторые детали различаются. Одинаково устроены провинции и прокачиваются герои, дерево технологий знакомо, города отстраиваются по-прежнему линейно, и здания по отдельности не улучшаются.
Явно из «Царей гробниц» позаимствованы религиозная система (если задобрить богов, они расщедрятся на хорошие пассивные умения) и ограничения количества нанимаемых героев мифов.
Слегка и немного
Впрочем, списано все же не все – у «Трои» есть и свои уникальные особенности. Так, в основном города захватываются легко и быстро – не требуется и четвертого хода осады. Можно было бы стремительно продвигаться по территории, если бы экспансия не ограничивалась тем, что в чужой земле негде взять воинов. В Warhammer, напомним, отряды из любого населенного пункта призывались в несколько ходов, здесь же это невозможно. Получится воспользоваться услугами только тех воинов, которые имеют базы неподалеку.
Слегка улучшилась политическая жизнь, хотя ничего принципиально нового не появилось. Всего лишь искусственный интеллект стал более дипломатичным – постоянно стремится вступать в переговоры, и поведение его стало легче прогнозировать. Вы вполне можете подписать соглашение с западом о мирном сосуществовании и отправляться в восточные области со спокойной душой – на вас действительно не нападут с тыла.
Немного поменялась и система агентов, которые все так же решают поставленные перед ними задачи или усиливают боевые группы, но уже не сливаются с ними, а чаще просто предоставляют бонусы. Допустим, жрица вложит кое-какие ресурсы, за счет чего противник частично потеряет волю к победе.
В боевой системе также наблюдаются как сходства, так и отличия. И, конечно же, первых больше.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.