Доброй ночи! Сегодня я продолжу разговор на бытовые темы. И центром разговора станут детские игрушки. Ну, и минимализм. Сочетаются ли эти два понятия? Как их сочетать? У меня не получилось. Теперь я пробую разобраться в причинах своих ошибок и исправить их.
Сегодня очень многие говорят о минимализме как о стиле жизни. И многим удаётся успешно его реализовывать. Я подписана на нескольких популярных на Дзен минималистов. Но, видимо, синдром Плюшкина не лечится чтением успешного контента.
До рождения ребёнка, да и до планирования семьи, я выстроила в мечтах чёткий образ идеального жилища и жизни: всё только качественное, всего по минимуму, пространство, свобода, красота.… У меня также был примерный список детских игрушек, такой, чтобы было всё необходимое, при этом их было мало и можно было легко их убирать. В мечтах была одна красивая полочка с детскими книжками и парой красивых игрушек и небольшой ящик/комод с остальными.
Иной раз я представляла себе такую большую машинку игрушечную с кузовом, где лежат все остальные игрушки. Идиллия. Красота.
Про моё минималистическое фиаско в других сферах и его причинах я расскажу позже, а теперь про игрушки. На данных момент у меня на балконе лежат 4 огромные сумки с детскими игрушками, в которые малыш не играет, которые я не могу просто выбросить по разным причинам. И эти 4 сумки вкупе с ещё кучей сумок и отдельно лежащими на стеллаже предметами больше походит не на балкон, а на шалаш бомжа. И при этом я прекрасно понимаю, что примерно половины нужных для развития игрушек и пособий у моего малыша нет. Как так получилось, и что с этим делать?
В интернете и в специальной педагогической литературе существует много классификаций игрушек. Для детских садов есть своя классификация и перечень в Программе (например, «От рождения до школы»). Везде игрушки делят по виду и типу, по назначению и возрасту. Наличие игрушек является одним из критериев благополучия семьи наряду с чистотой и обеспечением питания. (Передачи Первого канала welcome). Наверное поэтому принцип «да никаких игрушек не надо, пусть играет тряпкой» как –то отдаёт тревогой. Особенно на фоне публичных обсуждений «чокнутых яжематерей» (вегетарианок, сыроедок, аскеток, минималисток).
В планах на счастливую семенную жизнь и цветущее материнство у меня был заготовлен примерный ориентировочный список игрушек, которые полезны и нужны ребёнку. (Кстати, я ещё мечтала, что они будут все из качественных материалов, и, в основном, деревянные). Вот он:
- Погремушка
- Прорезыватель
- Пирамидка
- Матрёшка
- Неваляшка
- Кубики строительные без картинок
- Сортер
- Рамка-вкладыш
- Кубики с картинками (Подбери пару, собери картинку)
- Резиновые игрушки (с ними можно купаться)
- Машинки (у меня мальчик)
- Детские книги
- Музыкальные игрушки (я помешана на раннем творческом развитии)
- Русские народные игрушки (та же причина)
- Мяч
- Игрушки для песочницы
Вроде, ничего не забыла.
Сами понимаете, это УЖЕ МНОГО.
Далее я приобрела ещё несколько игрушек, таких как резиновые мячики, мягкие кубики, баночки-башенки и несколько гремящих игрушек. Погремушек, прорезывателей и резиновых игрушек тоже было далеко не по 1 штуке.
Некоторые игрушки мне отдавали и дарили. Чаще всего это были игрушки, которые сами поют, аналог телефона. Их накопилось очень много.
Ещё есть мягкие игрушки. Сначала я не хотела их держать дома вообще, тем более покупать. Но потом их тоже стали дарить, отдавать, и нашлись старые мои ещё игрушки в хорошем состоянии.
Вариант такой, как не покупать игрушки совсем, а давать только те, которые дарят, меня тоже не устраивает, так как в этом случае половина необходимых игрушек для развития была бы утрачена.
Теперь другая сторона медали. Мой ребёнок любит играть с:
- Тряпочками и пелёнками
- Тапочками
- Шваброй и совком
- Колпачками от бутылочек
- Кастрюлями
- Коробками из-под каши
- Баночками детского питания
- Коробочками сока
- Упаковками салфеток
- Расчёской
- Верёвочками (особенно интересны провода и наушники)
- Пустышками
- И иногда игрушками
Итог я уже писала выше: 4 сумки с хламом добавляют масло и в без того сильный огонь накопительства.
Какие ошибки я совершила? Пока что есть несколько мыслей:
Обнаглеть и просить не покупать игрушки в подарок
Не брать б/у игрушки от друзей
Не покупать те предметы, которые можно заменить обиходными: например, мисочки. Лучше купить пластиковую посуду, которую потом можно помыть и использовать на кухне.
Для ознакомления с цветом можно купить пелёнки разного цвета и использовать их и для обучения, и по прямому назначению.
Ещё я хотела как-то больше рисовать и творить с ребёнком, изготавливать игрушки и пособия самостоятельно, сделать упор на творчество. Но пока что об этом нет речи, малыш ещё не готов к знакомству с изобразительными материалами, да и к песку пока что тоже (Несмотря на то, что лето пропадает, можно сказать).