"Мама, а почему ты не умеешь кататься на скейтборде?". Такой вопрос мне задала дочка 4-х лет. Что ей сказать, я даже не сразу придумала. Она даже несколько раз мне его повторила. Почему? Почему? В моём детстве не было скейтбордов, а также самокатов. У меня был трёхколесный велосипед, который мне очень нравился. И когда я из него выросла, меня пересадили на 2-х колесный с 2-мя маленькими колёсиками-опорами. Это мне страшно не нравилось. Велосипед заваливался то в одну сторону, то в другую. Ехал то на одном опорном колесе, то на другом. И это было совсем не то. Я так и не научилась в детстве кататься на 2-х колесном "лесапете", как говорила моя прабабушка. Научилась много позже, после первого курса института. Приехала на каникулы. Села на подростковый велосипед брата и через час поехала на 2-х колёсах. Очень хотелось научиться ездить.
А насчёт скейтбордов. Да, у других ребят на улице видела доски, на которых они отталкивались то одной ногой, то другой. На это было здорово смотреть. Но попросить себе купить, чтобы научиться ездить, не было даже мысли. А мне никто не предложил из родных.
Самокат у меня только в прошлом году появился. Я уже давно хотела купить себе, поскольку кругом все едут: на досках, велосипедах, роликах, самокатах. Теперь всё больше на электросамокатах. Чему я не рада. Несутся по тротуару со скоростью авто. Так, что только ноги уноси и за ребёнком смотри. Не понимаю смысла. Механический - польза есть. Двигаюсь. Ногой толкаюсь, еду, сердце тренируется, все косточки работают. Перемещаемся заметно быстрее, чем пешком летом в сухую погоду. Самокат у меня с подставкой для ребёнка. Еду ребёнка везу, градус ответственности повышен. Не имею право на ошибку. Благо, что на самокате учиться ездить не надо. Только равновесие держи, кто умеет на велосипеде, проблем нет.
На роликах и коньках я не умею. У ребёнка есть ролики, один раз их одела. Поводила её за руку. Больше не хочет. Не хочет - не надо. Сама должна захотеть. Я вот думаю, почему я не умею. Роликов и коньков не было в детстве, интереса и мотивации научиться тоже.
По поводу коньков и роликов во взрослом состоянии я думала, что хорошо бы освоить. Но! Катались на ногах на льду, и я поскользнулась так, что все руки и спину отбила. Поняла, что в 30+ падать на свои косточки не в 5+, 10+ или 15+. Организм уже вырос. Все падения не проходят уже даром. Восстановление дольше происходит.
И самый мой любимый навык в кавычках — это плавание. Вода - не моя стихия. Я в ней не, как рыба плаваю, а как топор. Жила на Дону и не научилась. В детстве меня возили на речку каждое лето. Барахталась я, барахталась, как утопающий. Осталась на том же уровне. На первом курсе института нужно было сдавать зачёт в бассейне. Меня можно было спокойно отчислить из института. Справку от бассейна в медпункте мне не дали. Надо сдавать плавание, а как? Я тону. Ни по-собачьи, ни по-лягушачьи не могу плыть. Могу только, как топор, лечь на дно. Преподаватель физкультуры попалась хорошая. Взялась меня обучать. Было ещё несколько человек из неумех. Много, много дополнительных уроков в бассейне, пришлось мне пройти. На одном уроке чуть не утонула. Я была на средней дорожке. Там глубина 4 м, а я на воде еле держусь, так и начала погружаться на глубину. Вода над моей головой закрылась, вижу только, что палку мне тянет преподавательница и ругается на чём свет, гул только слышу. Гляжу вниз, там вообще омут страшный. Ну, думаю, всё. Собралась, ноги к груди подтянула, руками побарахталась и зацепилась за канат разграничительный на дорожке. Всплыла, откашливаюсь. Преподавательница бранит мне, напугала её сильно. Зачёт: 25 м туда - обратно проплыть кролем на время. Для меня совсем не реально. Плыла на спине с остановками на крайней дорожке в одну сторону еле-еле. Необучаемая я плаванию. Последний раз была в бассейне, как и в воде в тот раз. С водой соприкасаюсь только в душе целиком.
Всему хорошо учиться смолоду. Освоить интеллектуальные и физические навыки легко в детстве. Мозг очень подвижен. Как губка впитывает всё. Сразу создаёт нейронные дорожки. Во взрослом состояние ещё интеллектуальные навыки можно кое-как освоить. А физические уже никак. Возраст. Косточки не те. Подвижность не та. Мышечный каркас сформирован. У кого, он в детстве формировался.
По канату я так не научилась лазать и теперь никогда не научусь. А это очень важно для выживания. Поэтому смолоду стараюсь предложить ребёнку осваивать навыки, которые могут пригодиться в жизни. Моё дело предложить. А осваивать или нет - хозяин-барин.
А чему ещё хорошо учиться смолоду? Пишите в комментариях.
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.