Австралийский кинематограф делится на безбашенное жанровое направление, радующее нас ужастиками и постапокалипсисом, и на нечто вроде большого стиля. Представителем второго вида безусловно можно назвать Питера Уира, снимавшего качественные драмы на самые разные темы. В фильме "Год, опасный для жизни" он решил совместить политический фильм и мелодраму.
Молодой австралийский радиожурналист Гай Хэмилтон приезжает в Индонезию времен Сукарно, чтобы вести репортажи с места событий - в стране очень шаткий баланс политических сил. Для Хэмилтона поездка представляет первый серьезный шанс в карьере, ибо до этого он занимался лишь малозначительными материалами в Сиднее.
Но у Гая нет никаких связей в Джакарте, а без них нет никакой надежды делать содержательные сообщения. В итоге ему начинает помогать идеалистически настроенный фотограф австрало-китайского происхождения Билли Кван - он дает Хэмилтону наводки как на индонезийских коммунистов или правых деятелей, так и на представителей иностранных государств.
Билли также знакомит Гая с сотрудницей британского посольства Джилл Брайант, по отношению к которой у журналиста тут же возникает любовная страсть. В головокружении от успехов Хэмилтон и не замечает, что страна стремительно сползает к гражданской войне.
При просмотре "Года, опасного для жизни" кажется любопытным тот факт, что в некотором конфликте находятся две линии: попытки амбициозного журналиста разобраться в сложных хитросплетениях индонезийской политики и взаимоотношения пары, встретившейся в экзотических условиях.
Но Питеру Уиру удается удержать баланс. Конечно, Уир не Оливер Стоун, поэтому здесь отсутствует концентрированный гражданский пафос, но работа с персонажами и их эмоциями достигает необходимой глубины. В этом режиссеру помогает потрясающий дуэт Мэла Гибсона и Сигурни Уивер, а отдельного упоминания заслуживает Линда Хант, сыгравшая фотографа-карлика Билли Квана (и за эту работу получившая "Оскар").
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал ! С нами интересно!