108K подписчиков

Кто, если не я

54K прочитали

НАЧАЛО

Проходите, – пригласил их Сергей.

За прошедшие годы Николай постарел, поседел, но его глаза по-прежнему лучились добротой. За чаем Николай рассказал, что его жена умерла, и на его руках осталась пятилетняя Настя, а пришел он с просьбой, хотя это далось ему нелегко, он до сих пор чувствует себя предателем, но в то время у него, действительно, не было возможности им помогать.

НАЧАЛО Проходите, – пригласил их Сергей. За прошедшие годы Николай постарел, поседел, но его глаза по-прежнему лучились добротой.

– Вера Гавриловна, вы единственный человек, который мне может помочь, у меня сейчас безвыходная ситуация. У меня хорошая работа, но вахтой, я два месяца работаю, два отдыхаю. И на два месяца я сейчас никуда не могу Настеньку пристроить, до этого ее брала сестра жены, но у нее родился внук и она с двумя не справляется. Работу здесь дома я уже ищу 7 месяцев, со дня смерти жены, и всё не могу найти. Я просто в отчаянном положении.

Было видно, что и он, и девочка еще переживали смерть близкого человека, об этом говорила его сумбурная речь и очень печальные глаза девочки.

– Она в садик ходит, и до конца года я уже заплатил за него. А Настенька спокойная девочка, с ней никаких проблем за все ее пять лет не было, а сейчас особенно, она живет своей, только ей понятной жизнью, но, думаю, со временем она успокоится и будет такой, как и раньше, веселой и уравновешенной.
– Ну что, внук, возьмем девочку?
– Да, дядя Коля, оставляйте ее у нас и работайте спокойно, а где вы живёте, всё также на съёмной квартире?
– Нет, мы смогли купить двухкомнатную квартиру. Сейчас выплачиваю кредит, осталось платить еще три года, поэтому я и не смог помогать вам. Мне сейчас никак нельзя работу потерять, иначе мы с дочкой квартиры лишимся, ведь в таком возрасте я сейчас вряд ли не только хорошую, но и плохую работу не найду, мне ведь почти пятьдесят.
– Извини Коля, а от чего жена твоя умерла? – спросила Вера Гавриловна.
– По-женски что-то у неё было, я в этом ничего не понимаю.
– Как и у моей дочери, наверное.
– Да, Вера Гавриловна, и симптомы были похожие, да вот только поздно она лечиться начала.
– Царствие небесное ей, мы позаботимся о девочке.
– Больше я не женюсь никогда, видно чем-то я Бога прогневил, стал сейчас в церковь, ходить, просить у Бога прощения за все свои грехи, Сергей и перед тобой я виноват, плохо я поступил, когда тебя бросил.
– Не нужно об этом, что было то прошло и быльем поросло, – жестко сказала Вера Гавриловна, – поезжай с Богом, о нас не беспокойся, у нас все хорошо.
– Вот ключ от квартиры, я сейчас собрал немного дочкиных вещей, а потом сходите и возьмите то, что надо будет, там всё в её комнате, а я тогда сегодня и уеду.

С появлением Насти забот прибавилось,нужно было её водить в садик, доверенность Николай оставил на Сергея. Садик был далеко, но оставлять Настю дома не хотелось, всё-таки там она с детьми общается, да и привыкла она уже к такому режиму. Девочка быстро освоилась в новой семье, её спокойный нрав импонировал бабушке, вечерами они подолгу сидели за книжками или рисовали. Сергей видел, что бабушка даже помолодела чувствуя себя нужной. Два месяца пролетели быстро, Николай вернулся и забрал девочку. И бабушка затосковала.

– Бабуля, может ты к ним сейчас переберешься, ведь Настю кормить надо, а что дядя Коля умеет? Яичницу сделать.
– Да и то верно, – обрадовалась Вера Гавриловна. Ещё больше обрадовалась привыкшая к ней Настя.

Сергей справлялся один, Николай уговорил его перевестись на очное отделение.

– Я буду помогать материально, лучше поздно, чем никогда, а то меня совесть мучает, что я повесил свои проблемы на вас.

А Сергей настолько сроднился с девочкой, что стал считать её своей младшей сестрой, они с Анной часто брали её на свои многочасовые прогулки в лес, ходили с ней в парк кататься на аттракционах, баловали визитами в кафе-мороженое. Но чаще всего она тихонько сидела с ними в комнате, внимательно слушая их умные разговоры, а потом удивляла всех своими знаниями, читать её давно научила бабушка, с ней же она постигла счёт. В этом сентябре они стали учиться втроём – Настя пошла в школу.

Учебный год для всех пролетел незаметно, и вот в один из дней, когда из очередной поездки вернулся Николай, они все сидели за столом и слушали Серёжу, который говорил о том, что жить летом нужно на природе, это так хорошо – свежий воздух, никакой суеты…

– Ты к чему клонишь? – удивлённо спросила бабушка, – говори сразу без вступлений.
– Я дачу купил, – выдал Сергей, – завтра едем, – он обнял Аню и Настю, сидевших рядом и сказал, – правда там поработать немного надо, думаю, что девочки справятся. Анины родители тоже с нами будут, бабуль, а ты позаботиться о продуктах, ладно? Пока поедем на два дня, а там видно будет.

Они собрали в два больших баула постельные принадлежности, набрали продукты и погрузили их машину родителей Ани, усадили бабулю в машину, а остальные поехали на рейсовом автобусе. Ехали они всего 40 минут и перед указателем “Степановка” свернули направо. Сережа вел их по деревенской улице и они, городские жители с любопытством разглядывали утопающие в зелени домики. Возле небольшого домика, выкрашенного голубой краской, их уже ждала бабушка:

Здесь даже газ есть, и готовить можно, мы уже картошку варить поставили.
– А я с соседями уже познакомилась, – вторила ей Елена Петровна.

А Виктор Иванович в сарае нашел рыбацкие снасти старых хозяев и с упоением их разбирал, к нему присоединился и Николай. А Сергей помогал женщинам. Бывшие хозяева только забрали свою старенькую маму и её личные вещи. Вера Гавриловна увидела на полу одну, видно нечаянно потерянную, фотографию.

– Это наверное конец пятидесятых, судя по одежде, – думала она и долго разглядывала на фото сидевших за столом мужчину и женщину лет по пятьдесят, – Сережа, а у тебя телефон старых хозяев остался?
– Да, бабуля.
– Собирайте их реликвии, потом отдадим, – и она показала ему фотографию.

Под впечатлением находки она стала вспоминать прошлое, которое тоже запечатлено не только у неё в памяти, но и в таких же старых фотографиях. Не мешало бы их привести в порядок, расположить по годам то, что можно, чтобы ее правнуки тоже помнили свои корни.

Уборку и приготовление обеда закончили в одно время, и всей большой семьёй сели за стол. Посуды у прежних хозяев было много, а вот вилок и ложек оказалось маловато, но всё же первые дачный обед удался на славу, а завершился он самым неожиданным образом. Сергей и Анна объявили, что они две недели назад подали заявление в ЗАГС, и следовательно через две недели у них будет свадьба.

– Где? – спросила Вера Гавриловна.
– Вот об этом сейчас и поговорим, выслушаем мнение каждого, – с улыбкой произнес Сергей, – представляю сколько будет предложений.
Но он ошибся, мнение было единодушным – здесь.
– Ну тогда даже невесте придётся у плиты стоять, – мрачно сказал Сергей.
– Зачем же, – смеялась будущая теща, – в нашем кафе есть услуга, кейтеринг называется.
– Это то что ещё за слово такое странное, – поинтересовалась Вера Гавриловна.
– Проще говоря это значит доставка, именно туда, куда нужно заказчику, это вопрос решается быстро и удобно, а от заказчика нужны только меню и деньги.
– Да ребята, такого единодушия не ожидал, – произнес Сергей, – ну как скажете, а теперь определимся с гостями.

Вопрос решили быстро, всего приглашенных оказалось 15 человек и плюс семеро присутствующих получается 22.

– С обедом мы решили, а где мы 22 стула наберём.
– Сергей всё это предоставляет наше кафе, не беспокойся.
– Ну раз так, то я даже рад столь единодушному решению.

А через две недели все гости собрались у ЗАГСа где встречали молодых овациями, букетами цветов и пожеланиями счастья, а потом на заказанном автобусе все поехали в Степановку, где их ожидали изысканно накрытые столы, тамада и музыка. Этот день был незабываем для всех, а главное для Ани и Сергея. Бабушка сидела с родителями Анны и радовалась тому что, у них теперь большая и дружная семья, и вспоминала тот день, когда маленький Серёжа вернулся домой с буханкой чужого хлеба и они вдвоем сидели за столом и плакали от отчаяния, понимая, что они значат друг для друга. Они тогда и предположить не могли что их крошечная семья из двух человек может так разрастись и стать дружной и счастливой.

– Ах, как мало надо для счастья – быть рядом с родными и не болеть, – так думала Вера Гавриловна, любуясь на то, как кружатся в вальсе молодожены, и зная, что она всегда на них может положиться, – Счастья вам, родные мои!

Уважаемые мои читатели, у нас у каждого есть свои слабости, вот и у меня тоже - люблю истории со счастливым концом. А как вы относитесь к счастливым сказкам? Пишите в комментариях, жду ваших ответов.

А также читайте у меня на канале:

Раскаяние

Случайные попутчики

Предназначение

Аристократка из детского дома