Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Вездеход КРАМБЛ. Что-то новенькое или ещё одна переломка?

Вездеходы-переломки образуют свой собственный класс вездеходной техники. Это самый бюджетный класс вездеходов и при этом они просты, достаточно надежны, имеют хорошие показатели "проходимости".

Одним из представителей этого сообщества является вездеход KRAMBL.

Вездеход KRAMBL
Вездеход KRAMBL

Меня он привлек странным названием КРАМБЛ!?

Крамбл - британское блюдо, в котором главное - крошить. Крамбл может быть как сладким десертом, так и основным блюдом, но он в любом случае посыпается крошкой из теста.

Может название вездехода как-то связано с английским блюдом? Правда это только по русски название созвучно, в латинице же написание совсем непохоже "Crumble" и "Krambl".

Во всяком случае точно известно, что вездеходы KRAMBL производятся в Санкт-Петербурге.

Какой же вездеход без дамы с собачкой?
Какой же вездеход без дамы с собачкой?

Основной узел, который шарнирно соединяет две половинки рамы взят от УАЗ.

Поворотный кулак от автомобиля УАЗ
Поворотный кулак от автомобиля УАЗ

Рулевое управление (рулевая рейка, рулевая колонка и рулевое колесо) от ВАЗ-2110.

Рулевое управление от ВАЗ-2110
Рулевое управление от ВАЗ-2110

Двигатель, в базовой комплектации, Lifan, мощностью в 18,5 л.с. с электростартером.

Под капотом двигатель Lifan, объемом 459 см.куб
Под капотом двигатель Lifan, объемом 459 см.куб

Коробка передач и сцепление от ВАЗ-2108. Раздаточная коробка от НИВЫ.

Раздаточная коробка от НИВЫ
Раздаточная коробка от НИВЫ

Мосты так же от НИВЫ. Крутящий момент передается при помощи карданной передачи.

Подвески как таковой нет, в качестве демпфера выступают шины.

Шины низкого давления, "обдирыши" от КрАЗ "Лаптёжник" или от Урал "Лапоть". Шины смонтированы на дисках с бедлоками, поэтому позволяют спускать давление до 0,1 атмосферы.

Шины
Шины

За счет воздуха в шинах вездеход может плавать.
Грузоподъемность КРАМБЛа = 500 кг.

Тормоза гидравлические, дисковые.

Спереди установлена светодиодная балка и электрическая лебедка
Спереди установлена светодиодная балка и электрическая лебедка

Вездеход оснащен генератором на 18 А.
Установлены светодиодные фары (ближний и дальний свет) и фонари.

Панель управления осветительными приборами
Панель управления осветительными приборами

Передняя часть вездехода отдана водителю - там находится только его кресло и органы управления.

Задняя часть грузопассажирская. Тут можно перевозить людей или грузы.

Стоимость базовой комплектации составляет 510 000 рублей.

Вездеход KRAMBL
Вездеход KRAMBL

В отличии от самых дешевых вездеходов-переломок КРАМБЛ конечно же удобнее: более мощный двигатель, есть нормальное сцепление, есть раздаточная коробка, вместо цепных передач установлены карданы, сделано хорошее освещение.

Но вместе с тем остались и недостатки присущие всем таким конструкциям: Открытая кабина - дождь, снег, ветер всё это прямиком попадает на водителя и пассажиров; Отсутствие подвески мягко говоря не добавляет комфорта при езде по дорогам; Проблемы с безопасностью как при перевороте на земле, так и при движении по воде; Отсутствие документов для регистрации (ПСМ) не позволяет законно передвигаться по дорогам общего пользования.

Однако, несмотря на большое количество недостатков, "переломки" по прежнему пользуются популярностью, потому как дешевы, "проходимы" и ремонтопригодны.

В продолжении темы:

Самый дорогой вездеход "переломка". Почему такая цена?

Вездеход-переломка "Тарантул". В чем его уникальность?

Какой он, самый лучший квадровездеход?