Вездеходы-переломки образуют свой собственный класс вездеходной техники. Это самый бюджетный класс вездеходов и при этом они просты, достаточно надежны, имеют хорошие показатели "проходимости".
Одним из представителей этого сообщества является вездеход KRAMBL.
Меня он привлек странным названием КРАМБЛ!?
Крамбл - британское блюдо, в котором главное - крошить. Крамбл может быть как сладким десертом, так и основным блюдом, но он в любом случае посыпается крошкой из теста.
Может название вездехода как-то связано с английским блюдом? Правда это только по русски название созвучно, в латинице же написание совсем непохоже "Crumble" и "Krambl".
Во всяком случае точно известно, что вездеходы KRAMBL производятся в Санкт-Петербурге.
Основной узел, который шарнирно соединяет две половинки рамы взят от УАЗ.
Рулевое управление (рулевая рейка, рулевая колонка и рулевое колесо) от ВАЗ-2110.
Двигатель, в базовой комплектации, Lifan, мощностью в 18,5 л.с. с электростартером.
Коробка передач и сцепление от ВАЗ-2108. Раздаточная коробка от НИВЫ.
Мосты так же от НИВЫ. Крутящий момент передается при помощи карданной передачи.
Подвески как таковой нет, в качестве демпфера выступают шины.
Шины низкого давления, "обдирыши" от КрАЗ "Лаптёжник" или от Урал "Лапоть". Шины смонтированы на дисках с бедлоками, поэтому позволяют спускать давление до 0,1 атмосферы.
За счет воздуха в шинах вездеход может плавать.
Грузоподъемность КРАМБЛа = 500 кг.
Тормоза гидравлические, дисковые.
Вездеход оснащен генератором на 18 А.
Установлены светодиодные фары (ближний и дальний свет) и фонари.
Передняя часть вездехода отдана водителю - там находится только его кресло и органы управления.
Задняя часть грузопассажирская. Тут можно перевозить людей или грузы.
Стоимость базовой комплектации составляет 510 000 рублей.
В отличии от самых дешевых вездеходов-переломок КРАМБЛ конечно же удобнее: более мощный двигатель, есть нормальное сцепление, есть раздаточная коробка, вместо цепных передач установлены карданы, сделано хорошее освещение.
Но вместе с тем остались и недостатки присущие всем таким конструкциям: Открытая кабина - дождь, снег, ветер всё это прямиком попадает на водителя и пассажиров; Отсутствие подвески мягко говоря не добавляет комфорта при езде по дорогам; Проблемы с безопасностью как при перевороте на земле, так и при движении по воде; Отсутствие документов для регистрации (ПСМ) не позволяет законно передвигаться по дорогам общего пользования.
Однако, несмотря на большое количество недостатков, "переломки" по прежнему пользуются популярностью, потому как дешевы, "проходимы" и ремонтопригодны.
В продолжении темы:
Самый дорогой вездеход "переломка". Почему такая цена?