Всем привет!
В 70х гг. прошлого века в СССР настала эпоха «автомобилей для всех». Первой такой машиной стала «копейка» ВАЗ-2101, о которой я писал здесь, а поддержал эту эстафету ВАЗ-2103, о котором я сегодня и расскажу.
Наш герой появился в 1972 г. в связи с передачей итальянской компанией Fiat технической документации на автомобиль класса «люкс». Предполагалось, что прототипом «трешки» станет Fiat-125, но Волжский автозавод предпочел пойти другим путем и максимально унифицировать свое детище с уже закрепившейся на конвейере «копейкой».
По сравнению с ВАЗ-2101 «трешка» более изящна благодаря обилию хрома спереди, а также блестящим линиям посередине кузова и над колесными арками. Изменилась и светотехника: ВАЗ-2103 получил 4 фары и более крупные задние фонари:
Силовой агрегат создатели «трешки» тоже улучшили: под капотом был установлен двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. В результате автомобиль стал лучше разгоняться, однако на высокой скорости на волжских автомобилях гнать было нежелательно: машина могла в любой момент сместиться в сторону, и ее приходилось ловить рулем на дороге.
Салон – пожалуй, главная особенность нашего героя: в нем установили совершенно новые приборы, а также часы, а модная обивка сидений сразу говорила о классе автомобиля. Правда, сами сидения были все еще без подголовников:
ВАЗ-2103 выпускался до 1984 г., и хотя он не получил такого распространения, как «копейка», все же у него появились почитатели. Помимо того, что его использовали как личный транспорт, он иногда служил в милиции:
А еще «трешка» иногда шла на экспорт, и даже существовала версия для левостороннего движения:
Ну и конечно, ВАЗ-2103 наряду с небезызвестным Москвич-412 стал одним из главных действующих лиц в нашем любимом советском фильме:
Еще один факт из жизни модели. В 1973 г. с конвейера Волжского автозавода сошел миллионный автомобиль, и им стал именно ВАЗ-2103. Сегодня это ценный экспонат музея Волжского автозавода:
Стандартные же ВАЗ-2103 не сдают свои позиции и продолжают ездить по нашим дорогам. Среди них встречаются как «трешки» в классическом облике:
Так и немного приукрашенные:
А вот служебные ВАЗ-2103 сегодня отправились на заслуженный отдых и содержатся в музеях:
ВАЗ-2103 – самый красивый и самый редкий представитель волжской автомобильной классики. Его встретить не так просто, как «копейку» или «шестерку», но все же вполне возможно. Так что в качестве бонуса еще одна «трешка», за которой мне не пришлось специально гоняться – она оказалась в удобном для меня месте:
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!