Найти в Дзене

Краснодарский тур. Часть 4 Городские рельсы

Забег по присутственным местам прошёл гораздо быстрее, чем я планировал, свободного времени оказалось много. Естественно, решил воспользоваться паузой и познакомиться с городом поближе. Так получилось, что большинство моих перемещений происходили в центральной части города и совершались как пешком, так и на трамвае; поэтому с рельсовым транспортом получилась заметная подборка.

На заглавной фото - пути по улице Коммунаров. У меня сложилось впечатление, что трамвайные улицы в старой части города покрыты булыжником специально - видимо, чтоб сделать улицы менее привлекательными для водителей. А вот там, где улицы широкие, трамвайные пути укладывают на выделенке:

-2

Более того, в Краснодаре сейчас ведётся строительство отрезка трамвайной линии по улице Московская - от существующего кольца на Солнечной, до нового на пересечении с улицей  Петра Метальникова. Судя по карте, длина двухпутного участка, порядка 2,5 км:

-3

Побывал я на Солнечной:

-4

Кольцо - за кадром, справа. Видна подготовка основания под линию; также, можно увидеть новые опоры для контактной сети. С правой стороны видно уложенное звено пути - его сейчас используют для отстоя вагонов, если присмотреться, то видны железнодорожные рельсы и скрепление "Пандрол".

Касательно подвижного состава - парк весьма пёстрый. Первое, что попалось на глаза - поезд из двух 71-623:

-5

Я видел эти вагоны в разных городах, и даже ездил на них, но системы не попадались нигде - только одиночные. Впрочем, другие 623-и, виденные мной в этот день, тоже были одиночными.

Несколько раз попадались системы Татра-3:

-6

Как я понял, все "Татры" прошли КВР, причём, в двух, или даже трёх вариантах. Некоторым достался модный полупантограф:

-7

Также, в городе немало 71-605:

-8

В таком же я проехался. Внешне - тёплый ламповый КТМ-5, однако, интерьер обновлён:

-9

Новые сиденья с мягкими вставками, и новое покрытие пола. В остальном - без изменений; даже фирменные широкие двери сохранены:

-10

Но кроме таких, классических КТМ-ов, ходят по маршрутам и другие, я их назвал "слегка модернизированные". Попалось мне несколько разновидностей -
- номер раз:

-11

- номер два:

-12

- номер два, вид сзади; и номер три:

-13

Общая черта "слегка модернизированных" - гладкие борта. Передняя маска - у разных вагонов по-разному: у каких-то - сильно отличается; у каких-то - близка к родной. Внутри - я проехался в одном из модернизированных - интерьер не отличался от обычного, за исключением тех же мягких сидений. Главная же особенность - двери. Не скажу, что все, но часть модернизированных вагонов, вместо характерной сдвижной, получило двустворчатые; а-ля 71-619 или 71-405.
Судя по справочным данным, КТТУ эксплуатирует ещё и 71-619, но вот эти вагоны мне так и не попались.

Резюмируя впечатления - в Краснодаре трамвай чувствует себя неплохо, и даже развивается. Учитывая то, что за пределами Москвы метростроение, фактически, заканчивается, именно на трамвай стоит делать ставку городским властям. Задел для того, чтоб стать основой городских перевозок, у трамвая неплохой - взять те же выделенки и улицы с трамвайным движением, где булыжное покрытие побуждает водителей не заезжать туда, без особой надобности

И в конце - классика:

-14