Считать себя умным и быть им - не одно и то же. Это про Сюмбюля. Залётную славянскую пташку в ярко-рыжем "оперении" он всерьёз не воспринимал и никаких ставок на неё не делал. Наоборот, она его дико раздражала своими манерами - вернее, их полным отсутствием.
Если бы Его Великолепие султан Сулейман Хан-Хазретлери спросил у Сюмбюля совета, кого из наложниц лучше взять в супер-пупер-фаворитки, то кандидатура Александры точно бы полетела в мусорную корзину. Сюмбюль даже Ибрагима пытался отговорить, когда тому заблагорассудилось записать девушку в танцевальный кружок (чтобы потом могла перед повелителем животиком потрясти). Да если б тот Ибрагим его слушал!
Вот Гюльнихаль - совсем другое дело! Ради её успеха евнух ещё готов был подсуетиться. Но поздно он кинулся Гюльнихаль продвигать - Хюррем уже обрела мощь огнемётного танка и крушила всё на своём пути.
А кто, спрашивается, дал Хюррем зелёный свет на тернистом пути в дамки? Сюмбюль, кто же ещё... Опростофилился в тот самый момент, когда надоумил её стать мусульманкой. Оправдывает его только то обстоятельство, что к приставаниям Хюррем он тогда оказался просто морально не готов. Даже "бакшиш" не взял с перепугу, хотя это вообще-то не в его стиле. Явилась вся такая деловая и давай терроризировать бедного евнуха: "Помоги стать султаншей да помоги!". Нигяр-калфа её научила, видите, ли. От той Нигяр только и жди какого-нибудь подвоха - себе на уме девка.
Короче, растерялся Сюмбюль от такого неожиданного натиска. Но всё же сумел переломить ситуацию в свою пользу и настоял, чтобы славянка приняла ислам. У него свои на то причины были: станет благоверной мусульманкой, начнёт Аллаха бояться, прилежно молиться и по струнке ходить. Всё шуму от неё в гареме поменьше будет. И взбалмошная нахалка, от которой никому покою нет, превратится в смиренную и послушную наложницу. То-то валиде-султан возрадуется! А кто молодец? Сюмбюль молодец!
Ну, а для того, чтобы эта рыжая кобылка вприпрыжку помчалась в новую веру обращаться, пришлось ей пообещать, что султаншей станет. Сразу, как рабой Аллаха заделается.
Дал ей Сюмбюль пищу для размышлений и гордо удалился. С намёком: как будешь готова - приходи, организуем. Но она не пришла... Точнее, пришла, но не к Сюмбюлю. А через самого султана всё провернула, шайтан её раздери.
И своего, конечно, в один прекрасный день добилась.
Но Сюмбюль здесь ни при чём. Аллах свидетель: Сюмбюль вовсе не собирался её в султанши проталкивать. Ни за какие бакшиши.