Найти тему
журнал Рыбалка GROUP

Экстремальный поход по Ладоге на лодках ПВХ. Подробный маршрут перехода. День первый

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели нашего журнала Рыбалка GROUP. Вот уже несколько лет подряд пляж в поселке имени Морозова, что находится в истоке Невы прямо напротив крепости Орешек становится местом сбора небольшой флотилии, в основном состоящей из надувных моторных лодок. В лодках нет рыболовных снастей, зато есть большое количество канистр с топливом и всё свободное место в кокпите заполнено туристическим снаряжением.

Если вы случайно попадёте в это время на этот пляж и увидите это странное сборище, то знайте, что это начался Ладожский экстрим-марафон, целью которого является обойти вокруг Ладоги за минимальное время на надувных лодках, которые из-за своего небольшого размера и веса, помноженного на мощность двигателя можно сравнить со скаковыми лошадями, а их водителей – с жокеями на скачках.

Само мероприятие не является клубным, скорее – это неформальный сбор единомышленников-водномоторников, для которых это событие является хорошим поводом открыть новый сезон на воде и лишний раз испытать на прочность не только свои лодку, мотор и снаряжение, но и самого себя на прочность, так как это мероприятие – одно из немногих (если вообще не единственное в Санкт-Петербурге), где всё – по-настоящему.

-2

Настоящий многодневный поход, настоящие условия полной оторванности от цивилизации и настоящая опасность в виде Ладоги, которую после близкого знакомства с ней язык не поворачивается назвать озером, потому что понимаешь, что это – самое настоящее море.

В этом году в марафоне приняли участие четыре экипажа. Основу флотилии, то есть три из четырёх составляли надувные лодки «Gladiator», представленные в размерах 380 и 450 (экспериментальная модель, созданная на базе серийной 430, но об этом чуть позже) все с НДНД и двигателями 9.9 л.с. и одна серийная лодка 420 с жёстким полом от другого производителя.

Маршрут марафона уже несколько лет остаётся практически неизменным. Старт в посёлке им. Морозова – устье р. Видлица – Валаам – финиш на том же пляже. Но если раньше этот переход предполагал три дня с двумя ночёвками в Видлице и на Валааме, то в этом году было решено разбить последний переход с Валаама на два дня, что в итоге оказалось верным решением.

День первый – переход до Видлицы

Утро первого дня выдалось на редкость солнечным. Первые часы нового сезона на воде для водномоторника – это одно сплошное удовольствие. Вдоль отмеченного навигационными знаками судового хода выходим в Невскую губу.

-3

Слева – Осиновецкий маяк, справа вдалеке виднеется остров Кареджи. Но волна до полуметра в Невской губе не даёт расслабиться и заставляет держать обороты двигателя на половине. И вот настаёт время отвернуть от судового хода вправо и взять курс в открытую Ладогу.

После двух часов движения из поля зрения пропадают последние берега, и мы оказываемся в открытой безбрежной Ладоге. Единственное – волнение так же пропадает, и мы двигаемся с маршевой скоростью, имея в ориентирах только облака на горизонте и стрелку навигатора, указывающую направление.

Проходит ещё три часа и наступает время дозаправки. Кто-то заливает топливо в бак из канистры, кто-то просто переключает штуцер с основного бака на резервный. Судя по показаниям навигатора – мы находимся где то на траверзе Волховской губы, но при этом маяк острова Сухо нам не виден, а это значит, что мы находимся минимум в сорока километрах от любого берега Ладоги.

-4

И здесь происходит первая встреча с коренным обитателем озера – ладожской нерпой. Этот любопытный зверь вынырнул из воды практически по пояс и с удивлением наблюдает за нашей странной процессией. Хотя странно здесь скорее то, что нерпа встретилась нам так далеко от берега – обычно они стараются не отходить от места лёжки больше чем на 5-10 километров.

Ближе к административной границе с республикой Карелия, где-то на траверзе Свири погода начала портится. Небо застлали серые тучи и поднялся ветер, нагнавший очень неприятную короткую волну. Ну а не доходя километров тридцать до Видлицы пошел моросящий дождь.

Последние десять километров до берега мы прошли буквально омываемые водой как снизу, так и сверху и борясь с резкими порывами ветра. Однако Ладога и здесь показала свой характер и в устье Видлицы мы зашли, освещаемые светом солнышка и при полном безветрии.

-5

Более того, ничего здесь не напоминало о том, что нам пришлось испытать буквально какой-то час назад при подходе к берегу. Всего на этот первый переход было потрачено 10 часов времени и два полных бака горючего по 20 литров.

Ну а что нужно туристу-водномоторнику после трудного перехода? Правильно – вкусно, много и желательно быстро поесть! И на протяжении всего марафона нас очень здорово выручили консервы от компании «Кронидов».

-6

Особенность водномоторного туризма и его отличие от пеших и автомобильных путешествий в том, что как правило на берег из лодки ты вылезаешь мокрый, уставший и злой как чёрт, а разбивать лагерь нужно быстро. И на необходимый в этой ситуации плотный и сытный ужин просто не остаётся не сил, не времени.

День второй – переход Видлица – Варышев камень – Валаам

Утро второго дня как бы намекало – быстрее собирайтесь и в путь! Солнце и свежий ветер. И если первое – это хорошо, то второе для водномоторника это всегда испытание. Перед самым началом похода было оговорено, что мы посетим одно знаковое место на берегу Ладоги – Варышев камень. Ну это уже в следующей части статьи )))

Автор: Павел Прудников

Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ