Здравствуйте, дорогие читатели нашего журнала Рыбалка GROUP. Вот уже несколько лет подряд пляж в поселке имени Морозова, что находится в истоке Невы прямо напротив крепости Орешек становится местом сбора небольшой флотилии, в основном состоящей из надувных моторных лодок. В лодках нет рыболовных снастей, зато есть большое количество канистр с топливом и всё свободное место в кокпите заполнено туристическим снаряжением.
Если вы случайно попадёте в это время на этот пляж и увидите это странное сборище, то знайте, что это начался Ладожский экстрим-марафон, целью которого является обойти вокруг Ладоги за минимальное время на надувных лодках, которые из-за своего небольшого размера и веса, помноженного на мощность двигателя можно сравнить со скаковыми лошадями, а их водителей – с жокеями на скачках.
Само мероприятие не является клубным, скорее – это неформальный сбор единомышленников-водномоторников, для которых это событие является хорошим поводом открыть новый сезон на воде и лишний раз испытать на прочность не только свои лодку, мотор и снаряжение, но и самого себя на прочность, так как это мероприятие – одно из немногих (если вообще не единственное в Санкт-Петербурге), где всё – по-настоящему.
Настоящий многодневный поход, настоящие условия полной оторванности от цивилизации и настоящая опасность в виде Ладоги, которую после близкого знакомства с ней язык не поворачивается назвать озером, потому что понимаешь, что это – самое настоящее море.
В этом году в марафоне приняли участие четыре экипажа. Основу флотилии, то есть три из четырёх составляли надувные лодки «Gladiator», представленные в размерах 380 и 450 (экспериментальная модель, созданная на базе серийной 430, но об этом чуть позже) все с НДНД и двигателями 9.9 л.с. и одна серийная лодка 420 с жёстким полом от другого производителя.
Маршрут марафона уже несколько лет остаётся практически неизменным. Старт в посёлке им. Морозова – устье р. Видлица – Валаам – финиш на том же пляже. Но если раньше этот переход предполагал три дня с двумя ночёвками в Видлице и на Валааме, то в этом году было решено разбить последний переход с Валаама на два дня, что в итоге оказалось верным решением.
День первый – переход до Видлицы
Утро первого дня выдалось на редкость солнечным. Первые часы нового сезона на воде для водномоторника – это одно сплошное удовольствие. Вдоль отмеченного навигационными знаками судового хода выходим в Невскую губу.
Слева – Осиновецкий маяк, справа вдалеке виднеется остров Кареджи. Но волна до полуметра в Невской губе не даёт расслабиться и заставляет держать обороты двигателя на половине. И вот настаёт время отвернуть от судового хода вправо и взять курс в открытую Ладогу.
После двух часов движения из поля зрения пропадают последние берега, и мы оказываемся в открытой безбрежной Ладоге. Единственное – волнение так же пропадает, и мы двигаемся с маршевой скоростью, имея в ориентирах только облака на горизонте и стрелку навигатора, указывающую направление.
Проходит ещё три часа и наступает время дозаправки. Кто-то заливает топливо в бак из канистры, кто-то просто переключает штуцер с основного бака на резервный. Судя по показаниям навигатора – мы находимся где то на траверзе Волховской губы, но при этом маяк острова Сухо нам не виден, а это значит, что мы находимся минимум в сорока километрах от любого берега Ладоги.
И здесь происходит первая встреча с коренным обитателем озера – ладожской нерпой. Этот любопытный зверь вынырнул из воды практически по пояс и с удивлением наблюдает за нашей странной процессией. Хотя странно здесь скорее то, что нерпа встретилась нам так далеко от берега – обычно они стараются не отходить от места лёжки больше чем на 5-10 километров.
Ближе к административной границе с республикой Карелия, где-то на траверзе Свири погода начала портится. Небо застлали серые тучи и поднялся ветер, нагнавший очень неприятную короткую волну. Ну а не доходя километров тридцать до Видлицы пошел моросящий дождь.
Последние десять километров до берега мы прошли буквально омываемые водой как снизу, так и сверху и борясь с резкими порывами ветра. Однако Ладога и здесь показала свой характер и в устье Видлицы мы зашли, освещаемые светом солнышка и при полном безветрии.
Более того, ничего здесь не напоминало о том, что нам пришлось испытать буквально какой-то час назад при подходе к берегу. Всего на этот первый переход было потрачено 10 часов времени и два полных бака горючего по 20 литров.
Ну а что нужно туристу-водномоторнику после трудного перехода? Правильно – вкусно, много и желательно быстро поесть! И на протяжении всего марафона нас очень здорово выручили консервы от компании «Кронидов».
Особенность водномоторного туризма и его отличие от пеших и автомобильных путешествий в том, что как правило на берег из лодки ты вылезаешь мокрый, уставший и злой как чёрт, а разбивать лагерь нужно быстро. И на необходимый в этой ситуации плотный и сытный ужин просто не остаётся не сил, не времени.
День второй – переход Видлица – Варышев камень – Валаам
Утро второго дня как бы намекало – быстрее собирайтесь и в путь! Солнце и свежий ветер. И если первое – это хорошо, то второе для водномоторника это всегда испытание. Перед самым началом похода было оговорено, что мы посетим одно знаковое место на берегу Ладоги – Варышев камень. Ну это уже в следующей части статьи )))
Автор: Павел Прудников
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / КАНАЛ VK/ НАШ САЙТ