Одна функция камеры, с которой может быть очень весело играть (и которая может дать вам некоторые интересные результаты), - это медленная синхронизация вспышки.
Параметры фотосъемки при слабом освещении
При съемке объекта в условиях низкой освещенности у вас обычно есть два варианта; либо снимать со вспышкой, либо снимать с длинной выдержкой.
1. Вспышка - при съемке при слабом освещении со вспышкой в автоматическом режиме камера выберет относительно короткую выдержку. Это означает, что ваш объект будет хорошо освещен, а если он движется, он будет заморожен и в результате станет резким. Проблема заключается в том, что из-за этого объект может быть слишком ярко освещен, а фон может выглядеть очень темным, поскольку у камеры недостаточно времени, чтобы уловить какой-либо окружающий свет.
2. Медленная выдержка. Другой вариант - выключить вспышку и снимать с более длинной выдержкой, чтобы собрать достаточно доступного света с изображения для получения хорошо экспонированного снимка. Это может быть эффективным методом, если вы снимаете пейзаж или окружающую среду, где все красиво и неподвижно - однако, если вы снимаете движущийся объект, это означает, что вы получите размытие в движении, которое может испортить ваш снимок.
Оба вышеперечисленных варианта являются допустимой техникой, но у обоих есть свои недостатки. Еще один вариант, который следует учитывать, - это медленная синхронизация вспышки.
Что такое медленная синхронизация вспышки?
Медленная синхронизация вспышки - это функция, используемая во многих камерах, которая сообщает камере, что она должна снимать как с более длинной выдержкой, так и срабатывать со вспышкой. Это означает, что вы получаете лучшее из обоих миров, описанных выше, и можете как получить относительно резкий снимок вашего основного объекта, так и получить некоторый рассеянный свет от фона и переднего плана.
Некоторые камеры позволяют вручную получить доступ к медленной синхронизации вспышки и установить длину экспозиции и силу вспышки, но на многих компактных камерах управление немного меньше, и он представлен как автоматический режим съемки, часто называемый «ночным режимом» или даже «режимом вечеринки» где камера выбирает для вас более длинную выдержку и силу вспышки.
Синхронизация задней и передней шторки
Если ваша камера дает вам возможность ручного управления, когда дело доходит до медленной синхронизации вспышки, вам могут быть предложены две опции, называемые «синхронизация по задней шторке» и «синхронизация по передней шторке».
Эти два режима звучат немного технически, но, проще говоря, это способ, которым вы выбираете, когда использовать вспышку во время более длинной выдержки.
Синхронизация по задней шторке - указывает камере срабатывать вспышку в конце экспозиции. то есть, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, ваш объектив открывается и начинает собирать свет, а непосредственно перед его закрытием вспышка срабатывает, чтобы загореться и заморозить ваш главный объект (см. снимок карты слева, чтобы увидеть пример, где вы увидите след карты заканчивая красивым четким снимком карты).
Синхронизация по передней шторке - указывает камере срабатывать вспышку в начале экспозиции. т.е. когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, вспышка срабатывает немедленно, а затвор остается открытым после этого, фиксируя окружающий свет.
Возможно, вы не думаете, что между этими режимами есть большая разница, но когда вы фотографируете движущийся объект, это может иметь реальное влияние. Вы обнаружите, что многие фотографы, снимающие экшн / спорт, будут использовать синхронизацию по задней шторке при съемке с использованием техники панорамирования.
Штатив или портативный?
При использовании медленной синхронизации в любом режиме (или в автоматическом «ночном режиме» вы захотите решить, использовать ли штатив или нет. Традиционно при съемке с более длинными выдержками считается, что штатив необходим для остановки любого движение камеры. Даже самые устойчивые руки не смогут остановить движение камеры даже при выдержке в 1 или 2 секунды. Поэтому, если вы хотите устранить размытость при движении камеры, обязательно используйте штатив (и подумайте о тросике спуска затвора).
Однако в некоторых случаях удерживание камеры рукой при использовании медленной синхронизации вспышки может привести к замечательным эффектам. Например, если вы находитесь на свадьбе или вечеринке и находитесь на танцполе, результаты могут быть отличными при запечатлении ночного настроения с теми, кого вы фотографируете, в значительной степени замороженными вспышкой, но огни на танцполе размыты от вы перемещаете камеру во время съемки.
Конечно, ручные методы не будут работать с каждой ситуацией, поэтому поэкспериментируйте с обоими методами при разных выдержках и с синхронизацией по задней и передней шторке и найдите лучшие методы для вашей конкретной ситуации.