Вслед Дню военно-морского флота появилась мысль написать о творчестве Николая Евлампиевича Бубликова (1871 – 1942) – достаточно хорошо забытого художника. Признание в послереволюционные годы ему принесли картины, посвященные становлению и победам советского флота, освоению Арктики. Среди них – «Затопление кораблей Черноморского флота 18 июня 1918 г.», «Отражение атаки английских торпедных катеров эскадренным миноносцем «Гавриил» на Кронштадтском рейде 18 августа 1919 г.» и выставлявшийся на Всемирной выставке в Нью-Йорке «Ледокол «Красин».
Глядя на работы, думаешь – кого же Бубликов напоминает? Айвазовского? Шишкина? Понятно, что все лучшее он взял от них (тем более что у Шишкина он учился). Может быть, художнику не хватает самобытности, но все равно – марины, несмотря на некоторую однотипность, добротные, с широкой пространственно перспективой и хорошо проработанной цветовой гаммой. В пейзажах с лесом, как нам кажется, больше теплоты, они более личностны, хотя такие работы в меньшинстве.
Детство Николай Евлампиевич провел под Петербургом, на берегу Финского залива, где подолгу катался на подаренной отцом шлюпке с забавным названием «Пузырь». Становиться художником хулиганистый подросток совершенно не собирался, с детства увлекался техническими науками, а в Академию художеств поступил «за компанию» с приятелем по гимназии Павлом Венигом, сыном художника Карла Венига. По горькому совпадению оба друга-живописца не пережили ленинградскую блокаду.