Если у вас средний или крупный бизнес, вы имеете большое число обращений в #WhatsApp, боитесь блокировки базы и хотите работать по всем правилам мессенджера, то для вас существует официальное приложение WhatsApp BusinessAPI (WABA).
С помощью API можно интегрировать WhatsApp с сайтом, CRM или прочими маркетинговыми инструментами. Для небольшого количества сообщений использовать API экономически просто не выгодно.
После подключения API вы получете подтвержденный профиль с заветной зеленой галочкой. В отличие от бизнес-приложения, API-версия дает гарантию буквенного имени и возможность использования несколькими сотрудниками, ведь Ватсап Бизнес стоит на компьютере и связан с CRM.
Некоторые умельцы используют неофициальный канал WhatsApp, подключенный через серый API и для таких хотим отметить, что работать с мессенджером станет сложно:
- есть большой риск блокировки, потеря номера и базы;
- приложение постоянно должно быть запущено на телефоне, а он сам должен не уходить в фоновый режим;
- на смартфоне должен быть не гаснущий экран;
- Wi-Fi должен работать постоянно;
- Если телефон уйдет «спать», отвалится интернет или сядет батарея, рассылка клиентам доставляться не будет.
Если вы решили пользоваться версией мессенджера с API, то изучите главную особенность версии – это правило 24 часов. Что оно значит?
Первое сообщение клиенту для бизнеса будет платным. Но если клиент отвечает в течение 24 часов, то следующее сообщение от компании (тоже в рамках суток) будет бесплатным.
В течение этого отрезка времени фирма может свободно и бесплатно переписываться с клиентом. После каждого вовремя отправленного месседжа диалоговое окно запускается заново. Но по истечении 24-часового окна компания может отправлять только шаблонные платные ответы.
Эта особенность может быть неудобной для тех компаний, которые решают вопрос клиента долгое время. В этом случае следует предупредить человека о сроках решения. Но ответ необходимо будет присылать из заранее заготовленных шаблонов.
Их еще называют HSM-сообщения. WhatsApp ориентирован на живое общение с клиентом, поэтому всячески стимулирует это. Но при этом мессенджер следит за тем, чтобы бизнес не заваливал клиентов рекламой. В шаблонах нужно прописывать в первую очередь сервисную информацию, актуальную для пользователя. Это могут быть сообщения о записи, подтверждение брони и т.д.
Такой формат общения стимулирует менеджеров отвечать быстро на запрос. Скорость ответа даже можно внести в расчет KPI.
Важно! Шаблоны согласовываются с WhatsApp. Процесс согласования занимает до 2 недель.
Если вы планируете через эту версию мессенджера делать массовую рассылку, то хотим предупредить, что за массовую рассылку рекламных сообщений аккаунт могут забанить. Чтобы отсылать клиентам сообщения, предварительно нужно взять с них согласие. Как это можно сделать:
- Установить виджет или всплывающее окно на сайте;
- Через SMS и email-рассылку;
- В самом диалоге, когда клиент обратится первым.
Если делать рассылку без согласия, пользователи начнут массово жаловаться. Если лимит жалоб будет превышен, WhatsApp проведет проверку. В результате аккаунт, скорее всего, заблокируют.
Вы изучили всю информацию и решили подключиться к WhatsApp Business API?
В первую очередь для этого вам нужен свободный городской или мобильный номер телефона и подключаться можно двумя способами:
- Отправить заявку через Facebook Business Manager.
- Через провайдеров. Сейчас их 51. Среди них есть и русскоязычные, те, кто работает напрямую с WhatsApp или через посредников.
Если вашу заявку одобрят, в следующем шаге нужно заполнить профиль. После этого можно приступать к созданию шаблонов, а затем – к рассылке.
Резюмируя всю информацию, которую мы вам дали о бизнес-аккаунте в WhatsApp в нескольких публикация, хотим отметить, что деловая работа с мессенджером позволит вам общаться с клиентами напрямую, причем на достаточно выгодных ценовых условиях. Первое сообщение обойдется примерно от 30 копеек до 5,6 рублей. Но если клиент вступил в диалог, то последующие сообщения будут бесплатны (правило 24 часового окна). В том же Viber вы заплатите за каждый ответ, даже если клиент будет активно вам писать.
Замеряйте показатели после начала рассылки, тестируйте разный текст сообщений и их формат, выбирайте лучшее и стройте дальнейшую рассылку на основе этих данных. Тогда WhatsApp Business станет для вас эффективным каналом для взаимодействия с клиентами уже только потому, что клиенты сами дают согласие на рассылку и вы тем самым получаете «теплую» базу. Используйте с умом мессенджер, который установлен на телефонах у большинства ваших клиентов и не прогадаете.
А если вам нужна профессиональная помощь в налаживании коммуникаций с вашими клиентами, то пишите нам на info@step-up-web.ru и мы с удовольствием возьмем ваши проблемы на себя.