Мои давние читатели, наверное, заметили, что основной темой у меня шла эпоха турнюров (1869 – 1890). Времена Анны Карениной, Ларисы Огудаловой…
И вот, я подошла к эпохе модерна (1891 – 1915). Или к «прекрасной эпохе», «бель эпок». И сижу в большом затруднении.
Не то чтобы мне нечего показать.
Но я люблю точность. И ужасно не люблю неточность.
Например, подписи к портретам и фотографиям типа «конец 19 века».
Простите, но я и сама вижу, что это – не начало 19 века. Мне интересно узнать конкретный год.
А их-то как раз и нет.
И тут совершенно не виноваты люди, которые пишут об этом периоде.
Просто большинство фотографий «прекрасной эпохи» не имеет дат.
Такая проблема наблюдается со всеми фотографиями 19 века. Но раньше выручали портреты…
- С улучшением качества фотографий интерес к портретам упал. Дамы стали заказывать их реже.
- А художники принялись искать новые формы.
Эпоха модерна – это эпоха поиска новых форм в искусстве и архитектуре. Ну и в женской моде, конечно.
Больше полувека в искусстве господствовал историзм – подражание ушедшим эпохам.
Например, интерьеры «второго рококо» – подражание 18 веку.
Ну а женский костюм подражал ушедшим эпохам весь 19 век.
И вот, наступает эпоха модерна. Новые идеалы, формы…
Только как изучать моду, если художники не стремились делать фотографически точные портреты, а на фотографиях нет датировок?
К счастью, есть картинки из журналов мод.
Да только далеко не всегда фотографии можно соотнести с картинками.
А хочется именно соотнести. Чтобы картинки ожили, и все модные изменения стали предельно понятны.
Ну да ладно. Глаза боятся, а руки делают:)
Коротко об особенностях моды "прекрасной эпохи".
1. В 1890-х, под влиянием новых эстетических идеалов, женский костюм становится более удобным и функциональным. В моде - деловые костюмы, состоящие из жакета и юбки, а также юбки с блузками.
2. С 1900 года в моду входит образ хрупкой, эфемерной красавицы. Появляется «S» - образный силуэт платья.
3. Поэты и художники начинают сравнивать женщину с загадочным сфинксом и нимфой. А дизайнеры стремятся придать женскому силуэту сходство с цветком или бабочкой.
4. В стиль модерн главное – декор. Основной мотив – вьющееся растение.
Платья украшались аппликациями и вышивкой. Популярная тематика орнамента – цветы, листья, водоросли.
5. В моде – асимметрия. Косые, изогнутые линии.
6. Как и на протяжении всего 19 века, малейшее изменение силуэта платья приводит к появлению новой модной причёски.
На этом пока всё. Довольно писать "в общем и целом":)
Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и «превосходные бюсты» начала 20 века.
Мои статьи о моде конца 1880-х:
Самые строгие и самые открытые наряды за весь 19 век. Контрасты моды конца 1880-х.
Похожие красные платья на портретах художников 1880-х. Пикантные и невероятно простые.
Императрица Мария Фёдоровна и женская мода 1880-х.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!